Мы в Telegram
Добавить новость
Все города России от А до Я
Россия24.proнепрерывные новости из регионов России 24/7 на русском + новости Москвы и Подмосковья от Moscow.Media и мировые новости от RU24.pro и партнёров в календарном формате (вчера, сегодня и сейчас) совместно с 123ru.net и платформой СМИ24.net по технологии 103 NEWS

Цербер + космос + Adidas = игра для employer-брендинга

Блог сайта «GeekBrains»
17

Привет! На связи агентство makelove. С 2012 года мы создаём и продвигаем employer-брендинг в России и за рубежом. Помогаем компаниям так рассказать о себе, чтобы будущий сотрудник сразу понял, что перед ним работодатель мечты.

Однажды к нам с необычным запросом пришла компания Adidas. Они хотели привлечь больше продавцов-консультантов, разрушив стереотипы об этой работе. О карьере в ритейле вообще ходит много мифов: это скучно, нет перспектив, а хорошие зарплаты получают только люди с опытом. Любое из этих убеждений усложняет поиск сотрудников на линейные позиции. 

Нам предстояло рассказать о преимуществах Adidas как работодателя и развеять мифы о работе продавцов-консультантов, при этом не вызвав у потенциальных соискателей скуку и недоверие. На разработку игры у нас была всего неделя. И всего месяц, чтобы дать пользователям в неё поиграть. 

Почему нам в голову пришла идея сделать игру?

Мы сами играем в игры. Как и 80% интернет-пользователей во всём мире: по данным GlobalWebIndex, каждый пятый из них смотрит стримы, а каждый седьмой — киберспортивные турниры. Мы любим фантазировать и погружаться в мир несуществующих героев, наполняя их эмоциями собственную жизнь. Мы любим испытывать судьбу и получать заслуженные награды, выходя из этой битвы победителями. 

Геймификация требует творческого подхода, ведь там компания даёт людям возможность решать повседневные задачи, играя. Внутри игры даже взаимоотношения между брендом и пользователем будут строиться иначе. Появляется дух соперничества. Любой игрок захочет опередить бренд и заслужить особые условия благодаря своей изобретательности. Взамен бренд получает внимание, которое так тяжело завоевать с помощью классических рекламных форматов.

В чём игры вообще могут помочь бизнесу?

Каждый из нас привык играть с друзьями. И когда бренд предлагает включиться в игру, мы невольно симпатизируем ему, поскольку для нас он превращается в друга. И в сам процесс игры мы включаемся от начала и до конца. В отличие от, например, социальных сетей, где фокус на рекламном сообщении сохраняется всего 5–6 секунд. 

В чём польза для брендов? Юзеры в среднем проводят в игре гораздо больше времени, чем на сайте и при просмотре видео. Растёт доверие, погружение в атмосферу бренда, и, как следствие, вполне измеримые величины: вовлечённость, количество упоминаний бренда и трафик на карьерные и продуктовые сайты компании.

Нет идеального способа построить процессы через игру, и не всегда это возможно. Здесь мы действуем более тонко, не показывая пользователю своих прямых намерений и не требуя ничего ради приятного времяпрепровождения в игре.

Что мы придумали

Чтобы создать игру, нам понадобилось семь человек, одна неделя и одна безумная креативная концепция.

По нашей легенде, пришельцы перевернули всё с ног на голову: мифы и правда о карьере перемешались. Пользователям предстояло вернуть привычный порядок вещей, разбивая плывущие мимо глыбы с карьерными стереотипами. За всем наблюдал строгий страж — трёхголовый Цербер. 

В финале пользователи могли делиться результатами в соцсетях и приглашать друзей играть. Мы придумали, как встроить в геймплей фирменный элемент компании Adidas — три полоски: именно так появился наш Цербер. Игра получилась «космически-мифической», с полным звуковым погружением в параллельную вселенную. Кстати, основной трек мы выбирали очень долго, ведь от него зависела атмосфера.

С чем мы столкнулись в процессе разработки?

На этапе реализации мы поняли, что бумажного сценария нам не хватало: не получалось учесть все возможные варианты развития событий и проработать все ошибки. В итоге наша команда даже создала настольную игру, которая помогала понять, что ещё может приключиться в, казалось бы, несложной вселенной Цербера и космических камней. 

Кстати, этот же метод помог нам отказаться от других рабочих концепций. Например, мы хотели сделать лучника, который целится в мишени. Но эта механика оказалась слишком сложной и требовала больше времени на разработку, чем у нас было.

Провести нормальное A/B-тестирование не давали сроки, поэтому мы воспользовались старым методом коридорного опроса. Ловили всех проходящих мимо коллег и спрашивали: «Ну как? А это работает?». Выясняли всё: понятна ли механика, есть ли желание кликнуть и в целом оправдывает ли игра ожидания от увиденного в рекламном посте.

Когда мы сделали большого механического Цербера с неоновыми вставками в стиле киберпанк, первый же пойманный нами коллега взглянул на макет и сказал: «Вау!». И мы решили остановиться на этом образе. Вот тот самый Цербер:

Уже перед релизом, во время тестирования, мы заметили нюанс. Игра очень органично смотрелась на десктопе, но в мобильной версии камни приходилось делать крупнее, поэтому они загораживали пользователю обзор. Тогда мы замедлили движение камней и ограничили их количество на экране, но от этого игра получилась слишком затянутой: чтобы пройти уровень, нужно было отразить не менее 50 астероидов. В итоге мы пошли на хитрость и немного упростили прохождение уровня на смартфонах. Вот такая пасхалка, о которой вряд ли кто-то догадался :)

Как продвигать браузерную игру?

В продвижении мы сделали акцент на две социальные сети: Instagram и ВКонтакте — как на популярные площадки для молодёжи, куда пользователи приходят развлекаться и проводить свободное время. Самыми конверсионными оказались Instagram Stories и видеореклама в ленте ВКонтакте.

Кстати, из 17 тысяч игроков около половины пришли благодаря виральным публикациям: 400+ человек поделились результатами игры на своих страничках в соцсетях. Про игру даже написали два Telegram-канала: о диджитал-кейсах и продвижении employer-бренда. 

Итоговая стоимость игрока оказалась втрое ниже, чем мы планировали. 

Вот так выглядел наш любимый креатив, CTR которого по разным аудиториям варьировался от 3,5 до 5%:

Что мы советуем учитывать при разработке подобных игр

  • Успех таких несложных игр сильно зависит от того, как они выглядят. Стилизация под футуризм и тема геройства даже в простом геймплее получила отклик юзеров.
  • Узнаваемый брендинг помогает продвижению проекта и предопределяет стиль игры. Нам нравится идея следовать общей концепции бренда в необычном воплощении. 
  • Если целевая аудитория — не геймеры, геймплей стоит делать максимально простым. Но при этом достаточно захватывающим, чтобы удерживать внимание игрока в течение 5 минут, пока длится уровень. Сложность миссии и многоуровневая механика в данном случае уходит на второй план.

Мы очень вдохновились самим процессом. Надеемся, что Цербер ещё появится в новых условиях и продолжит стоять на страже ценностей Adidas.

Если вы тоже хотите научиться решать задачи компаний с помощью классного цифрового контента, ждём вас на факультете интернет-маркетинга GeekUniversity. Креативности там посвящён отдельный курс :)


Пожарный пострадал при тушении пожара в здании на востоке Москвы

Психолог объяснила, как смотреть с детьми кино о войне, чтобы не травмировать их психику

Нуралы Алипа раскритиковали в России

Shot: пожарный пострадал во время тушения пожара в цехе на востоке Москвы

Moscow.media

Рай на земле. Как жизнь в подмосковном Селятино раскатали фурами

Алексей Гончаров назначен вице-премьером правительства Забайкалья – руководителем Минстроя

Больше всего пострадавших от клещей за неделю в Шегарском и Верхнекетском районах

«Чертова дюжина» - стало известно о командировках Инны Щегловой

Музыкальные новости

Новости России


Москва

XXIII Московский Пасхальный фестиваль проходит при поддержке Relax FM



Полезные советы от партнёров Russia24.pro


Все новости на сегодня

Другие новости

Частные объявления в Вашем городе




Новости от партнёров Russia24.pro


Мир

В четверг начинается арктическое вторжение на Москву: в субботу уже -3С, а вечером пойдут дожди



Все новости часа на 123ru.net
Москва

Алексей Гончаров назначен вице-премьером правительства Забайкалья – руководителем Минстроя

<

>
Moscow.media <::
:: Ria.city
Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Регионы

Новости России

Новости России


Москва

XXIII Московский Пасхальный фестиваль проходит при поддержке Relax FM


Авто в России и мире


Спорт в России и мире



Новости тенниса


WTA

Свентек стала первой полуфиналисткой турнира WTA-1000 в Мадриде


Здоровье в России и мире


Экология в России и мире


Коронавирус в России


Музыкальные новости


Бато Багдаев

Бурятия, Россия, Дети, Концерт: Театр кукол Ульгэр в Улан-Удэ представит "Вальс Победы" к празднику


Власть


Россия


Rss.plus


Спартак

«Спартак» обыграл «Динамо» 2:0 в полуфинале Пути регионов Кубка России


Жизнь


Блоги


Развлечения


Сегодня в мире


Другие новости сегодня



Russia24.pro — вся правда о России и из России 24/7 (сегодня и сейчас).

Russia24.pro — федеральная интернет-платформа медийных ресурсов регионов России в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, гео-отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. Russia24.pro — ваши новости сегодня и сейчас в Вашем городе.

Все авторы публикаций — на SMI24.net (с комментариями 24/7) от Smi24.net (облегчённая версия международной платформы 123ru.net с учётом действующего законодательства РФ в отношении СМИ). Все новости на английском языке сегодня и сейчас — тут.

Опубликовать новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь, а также на страницах партнёрских проектов 103news.com и RSS +

Ria.city

Светские новости (слухи, сплетни, сарафанное радио, шоу-бизнес, рейтинги)



Самые свежие публикации часа



Russia24.pro — информационно-просветительский интернет-канал про всё, что происходит сегодня и сейчас и происходило когда-то (в архиве, в календарном формате) во всех регионах России (не путать с федеральным ТВ каналом "Россия 24") — новости, статьи, сообщения, реплики, высказывания, комментарии из самых дальних уголков страны, конкретных регионов, городов, сёл и деревень от конкретных источников в текущее время с ежеминутно авторизованным обновлением контента (тексты, фото, видео) на основе уникальной авторской технологии обработки большого количества данных в единицу времени (в настоящее время, это — более чем 20 000 источников публикаций ежедневно со всего мира и, практически на всех популярных языках планеты) в формате онлайн. Russian24.pro — всегда свежие новости без купюр и модерации на канале Россия24.про, а также глобальных дочерних гео и тематических проектах News-Life.pro, News24.pro, BigPot.News и старейшей базовой платформе новостей 123ru.net, а так же её сателлитах. Мы — дорожим Вашим временем и каждым мнением и никогда не навязываем своего видения событий. Точка зрения редакции не всегда совпадает с толкованием авторов и текстами опубликованных новостей и статей. Спасибо, что сейчас Вы — с нами и в мире. Бесплатная публикация новостей доступна в любом городе и регионе на любом языке (определяется автоматически) по ссылке и — внизу каждой страницы.


News Every Day

Online Alarm Clock for efficient time management


Game24.pro