Страшно, аж жуть

«Сегодня.ру»
116

Детское кино России в условиях импортозамещения

Главный герой фильма видел прорубь, в которой утонула его мать. На его глазах сгорел родной дом, и обстоятельства вынудили скитаться по миру. Прибившись к шайке уличных разбойников под предводительством суровой, тёртой тётки он начинает совершать преступления, и расплата не заставила себя ждать — мальчик попадает в тюрьму, из которой выходит много лет спустя, битым и озлобленным. Теперь его главная цель — месть за напрасно прошедшие годы.

Такую затравку можно было бы легко предложить для любого фильма участием отмороженного англосакса вроде Стэтхема. Что-нибудь вроде «Гнев человеческий» или кровавая сага о Джоне Уике вписали бы в себя подобные сюжетные элементы совершенно без всяких затруднений. Но мы с вами сейчас говорим о детском фильме, экранизации «Бременских музыкантов», которые в пору новогодних праздников шли в общем прокате и очень широко рекламировались, в том числе — на центральных каналах.

Помните, есть такой фирменный стиль новостных сюжетов: «Россия 1» показывает нам фойе кинотеатра, публику, выходящую с сеанса, которая восторженно рассказывает: «Ах, мы словно вернулись в детство. Всё так здорово, такие великолепные спецэффекты, да и сам фильм очень эмоциональный, мы и посмеялись, и поплакали…».

А на деле речь идёт о том, что поскольку в списке организаций, вложившихся конкретно в эту картину, первым стоит именно канал «Россия 1». Поэтому они тратили эфирное время, вечерний прайм-тайм на раскрутку продукта. Ведь кино — это рынок. Также к появлению странной истории о бременских музыкантах, живущих в мире постмодерна, упадка и подчас ужаса, приложили руку «Союзмультфильм» (работы которого тоже сложно смотреть без дрожи уже много лет) и студия «Тритэ» Никиты Михалкова. Это, кстати, вызывает отдельное удивдение — образы страшных зверей, которые лабают рок, совсем недалеко ушли от костюмированных масонских балов, на которые в качестве негативного примера так любят ссылаться создатели передач «Бесогон».

Казалось бы, фильм давно прошел, рейтинги имеет низкие и ладно, забудем об этом. Но эта версия «Бременских музыкантов» ярко иллюстрирует нам большое количество проблем, с которыми столкнулись отечественная культура вообще и кинематограф в частности.

Сюжет очередной версии старой детской сказки погружает нас в атмосферу, свойственную оккультным фильмам Дэвида Линча (помните «Твин Пикс» или «Малхолланд-драйв»?) или мрачной фантасмагории вроде «Чарли и шоколадная фабрика». В тех же фрагментах, где показывают сцену и выступления, зритель вообще полной чашей отхлёбывает нездорового духа, свойственного клипам Rammstein, Marilyn Manson и многих других «великих и ужасных» рок-исполнителей. «Не рекомендую никому смотреть это. Это не сказка, а фильм ужасов просто… Животные — отдельная тема, хорошо, что я взрослый человек, а то бы ночью не спала, вспоминая эти морды», - такие комментарии можно найти на ресурсах с отзывами о фильме. И в принципе всем жанрам в кино есть место.

Но ведь «Бременские музыканты» заявлены как детский фильм, с аудиторией «6+»!

Получается, что галлюциногенный трип с рваным сюжетом и откровенно депрессивным видеорядом посмотрели в большом количестве даже дети, которые ещё не пошли в первый класс.

Если бы лента была заявлена как арт-хаус для взрослых, то никаких вопросов. Но это — кино для детей.

Вообще не очень понятно, почему в России не существует требований к авторам, снимающим детскую продукцию. И, собственно требований к самой продукции.


Алексей Нужный, режиссёр и сценарист «Бременских музыкантов», раньше выпускал, например, сериал «Ольга» — похабную сагу в духе 90-х, в которой герои говорят либо бабле, либо о сексе, либо о мастурбации. Также в его арсенале есть фильм «Беременный» и много других развлекательных картин на грани фола. Покопавшись в биографии обнаруживаем, что он учился в New York Film Academy, и это сразу снимает много вопросов. Даже не обязательно быть злонамеренным автором, состоящим в сговоре с мировой закулисой — просто его так научили, там такая технология. И сегодня, в условиях, когда мы пытаемся произвести как можно больше именно своих фильмов, осуществить импортозамещение, оно пока происходит, к сожалению, по принципу «количеством, а не качеством». Это хорошо видно, когда в кинотеатре зрителю предлагают посмотреть рекламные блоки, анонсы грядущих премьер. Из последнего такого, увиденного перед «Сто лет тому вперёд» (кстати, фильм неплохой, но он для подростков, не для детей), я бы рискнул показать своим семейным не больше пары фильмов из десятка предложенных.

Почему так категорично? Да потому, что ребёнок запоминает и воспроизводит то, что он видит на экране. Именно поэтому и важно, чтобы родители знали, что и когда сморят их дочери и сыновья. А ещё потому, что настроение фильма, его атмосфера, тоже влияют на психику, особенно на детскую. И конкретно в «Бременских музыкантах» эта атмосфера точно не годится для «эмоциональных консервов», которые останутся в сознании ребёнка.

А мозг в этом возрасте запоминает всё, и складывает на дальние полки на долгие годы, чтобы потом воспроизвести из подсознания в самый неожиданный момент.


Ещё один важный пункт, по которому «Бременские музыканты» не могут быть детским фильмом — отсутствие понятного сюжета, который заставил бы сделать однозначные выводы «что такое хорошо, и что такое плохо». Как в традиционных русских сказках или стихотворениях поэтов-классиков.

Одним словом, сфера воспитания детей у нас просела сильно и неприятно. И дело не только в некачественной экранизации одной из сказок. В этом году, к счастью, были и удачные, однако не так много, как хотелось бы. Но в целом проблема с тем, что снимают для фильмов и рисуют для мультиков — огромна. Ведь на откуп этой продукции мы отдаём своих детей, когда решаем: ладно, пусть посмотрит пока, а я своими делами займусь.

Те, кто сегодня смотрят фильмы и мультики, завтра будут руководить страной, в которой мы живём. Поэтому требования к детской продукции, её качеству должны быть высочайшими. И пока мы этого не видим. А давно пора. Очень давно.

Более 150 творческих и спортивных мероприятий проведут в Химках в августе

Смерть Высоцкого. Как это было

Сергунина назвала самые популярные продукты на столичных ярмарках выходного дня

Легкие мотоциклы создают новый облик российской штурмовой тактики

Moscow.media

Терменвокс. Клара Рокмор, "Лебедь", Saint–Saëns

Сергунина назвала самые популярные продукты на столичных ярмарках выходного дня

Пять парков. Кинолог рассказала, где интереснее гулять с собакой в Москве

Более 150 творческих и спортивных мероприятий проведут в Химках в августе

Музыкальные новости

Новости России


Москва

Дистрибьюция Музыки.



Полезные советы от партнёров Russia24.pro


Все новости на сегодня

Другие новости

Частные объявления в Вашем городе



Новости от партнёров Russia24.pro


Мода

Модные показы и лекции стилистов запланированы на форуме-фестивале «Территория будущего. Москва 2030» в «Зарядье»



Все новости часа на smi24.net
Москва

Селе: все в ЮАР уважают Путина за связь с африканскими странами и дружбу с Зумой


Moscow.media <::
:: Ria.city
Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Регионы

Новости России

Новости России


Москва

«Норникель» внедрил решения на базе ИИ почти на всех производственных площадках


Авто в России и мире


Спорт в России и мире



Новости тенниса


Даниил Медведев

Тарпищев: Медведев не будет жить в Олимпийской деревне


Здоровье в России и мире


Экология в России и мире


Коронавирус в России


Музыкальные новости


БГАТОиБ

Альфа-Банк поддерживает «Балет на Байкале. Бурятия»


Россия


Rss.plus


Роскосмос

Штаб-квартиру Роскосмоса предложили разместить в Амурской области


Жизнь


Блоги


Развлечения


Сегодня в мире


Другие новости сегодня




Самые свежие публикации часа


News Every Day

IWF signs off “state-of-the-art” training facilities for the Paris 2024 Olympics


Game24.pro