Добавить новость

Как правильно уточнить декларацию 3-НДФЛ

Как правильно уточнить декларацию 3-НДФЛ

Уточнённая (корректирующая) декларация 3-НДФЛ подаётся для внесения изменений в ранее представленные декларации. Такая необходимость может возникнуть при выявлении ошибок, неточностей или неполноты данных в предыдущих декларациях.

При этом важно избегать ошибок, которые не позволяют налоговым органам принять декларацию к рассмотрению либо приводят к искажению информации о суммах, подлежащих возврату из бюджета либо уплате.

Прежде всего следует правильно указать номер уточнённой декларации. Первичной декларации автоматически присваивается номер корректировки «0», нумерация корректирующих за этот же налоговый период начинается с «1» и далее по порядку. Количество уточнённых деклараций не ограничено. При этом по общему правилу представление деклараций, в том числе уточнённых, возможно только в течение 3-х лет после периода, в котором возникло право на вычет. Например, вычет по расходам на лечение за 2020 год, можно заявить в течение 2021-2023 годов.

Наиболее распространённая ошибка – указание в корректирующей декларации дополнительных налоговых вычетов без отражения в ней вычетов, ранее уже заявленных в первичной декларации.

Например, в первичной декларации за 2022 год отражён имущественный налоговый вычет на приобретение квартиры, по результатам камеральной проверки налогоплательщику были возвращены из бюджета 150 000 рублей. Позднее в налоговый орган поступила корректирующая декларация за 2022 год, в которой указан только социальный налоговый вычет по расходам на лечение с суммой возврата 10 000 рублей. Не включив в корректирующую декларацию ранее заявленный имущественный налоговый вычет, налогоплательщик фактически от него отказался, поэтому вместо ожидаемых дополнительных 10 000 рублей возврата в данном случае сформируется задолженность в сумме 140 000 рублей (150 000 – 10 000).

Важно помнить, что уточнённая декларация должна включать в себя все вычеты, ранее заявленные в декларациях, поскольку каждая последующая корректирующая декларация фактически заменяет собой ранее представленные за этот период. В приведённом примере в декларацию следовало включить и имущественный, и социальный вычеты, чтобы сумма налога к возврату сформировалась в размере 160 000 рублей (150 000 + 10 000).

В любом случае перед отправкой декларации 3-НДФЛ, подготовленной в электронном формате непосредственно в Личном кабинете для физических лиц на сайте ФНС России или мобильном приложении «Налоги ФЛ» либо с помощью программы «Декларация», рекомендуется провести простую проверку. Достаточно умножить сумму расходов, заявляемых к вычету, на 13 % – результат должен совпадать с суммой подлежащего возврату налога в декларации.

Этот материал опубликован пользователем сайта через форму добавления новостей.
Ответственность за содержание материала несет автор публикации. Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
Moscow.media
Музыкальные новости

Новости Архангельска





Все новости Архангельска на сегодня
Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский



Rss.plus

Другие новости Архангельска




Все новости часа на smi24.net

Новости Архангельской области


Moscow.media
Архангельск на Ria.city
Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Другие города России