Вобла для медведя, массаж для леопарда, маникюр для слона и другие секреты московского цирка в Астрахани
123
Цирковая дрессура - древнейший вид искусства… Считается, что в работе с хищниками нужно развивать мужественность и силу. Необходимо, чтобы животные воспринимали человека как «вожака стаи». Человеку без внутреннего стержня они подчиняться не будут и непременно нападут.
В то же время дрессировка должны быть гуманной, большим кошкам тоже нужна ласка. Тем более что одной из важнейших задач дрессировщика является подавление природной агрессивности зверя.
Мы пообщались с дрессировщиком московского цирка, находящегося на гастролях в Астрахани с программой «Аливрувер», и узнали некоторые тайны внутреннего мира этого вида искусства. Михаил Филатов-Клыков - шестое поколение династии Филатовых, артист, дрессировщик и клоун рассказывает, что всего в цирке сейчас находится около 40 животных, это обычные домашние кошки - самые сложные животные, как говорит Михаил, которые не поддаются дрессуре, питоны, обезьяны, попугаи, собаки, леопарды и медведи.
Михаил начинал с клоунады ещё в 12- летнем возрасте. Он у многих учился, пародировал, пробовал сам. «Самое главное в клоунаде – чувствовать зрителя. От клоуна многое зависит – состояние человека, усталость или радость, мы должны чувствовать зал и эмоционально его понимать», - добавляет дрессировщик.
Однако в скором времени ему пришлось переквалифицироваться. «Дрессировщиком я стал из-за неприятного момента в жизни. Юлия Филатова, заслуженная артистка России, по совместительству моя мама работала с животными. По состоянию здоровья ей пришлось лечь в больницу. Буквально была неделя до начала гастрольной деятельности. И я за неделю вошёл в один из самых сложных номером по разновидности с животными. И после первого выступления у меня была истерика: перенервничал, где-то меня покусали. Ведь к каждому животному нужен свой подход. Если ты подойдешь с другой стороны – это может быть для него агрессивный фактор. У моей мамы уже было всё выстроено, она знала, как подойти», - рассказывает Михаил.
Животных московский цирк берет из заповедников. Именно тех, кто уже в третьем поколении выращен людьми, но только не с воли, потому что это опасно.
Хотим отметить, что цирк планирует взять с собой на гастроли в другие города около 100 килограммов астраханской воблы для всех животных.
Почему именно наша вобла, спросите вы?
«Мишка Яночка, которой полтора года, очень ласковый медведь, любящий играться и лентяйничать. Вообще в рационе медведя идет рыба, помимо овощей и фруктов. Яне же очень пришлась по вкусу астраханская вобла. Она всегда её ест, когда как с другими продуктами она может выделываться», - добавляет артист.
Самое интересное - дрессировка животных, которая выработана из поколения в поколение в династии Филатовых.
«Наша династия ведет свой счёт с 1836 года, именно по официальным данным. Мой дед Валерий Филатов очень любил змей. Он мог дома с ними спать. И у него был номер коррида с питоном, обычно это происходит с быками. Дедушка определёнными движениями заставлял встать питона, а на момент какого-то действия - уклонялся, и в это секунду питон на него прыгал. К тому же мой дед вымачивал свой костюм в вольере, где оставалось немного мочи после тигров и леопардов, потом надевал на себя, и огромные кошки чувствовали, что он свой, от него пахнет ими», - делится Михаил.
Секретики московского цирка
- Сейчас в московском цирке есть леопард Петя - возрастной лентяй. Он частенько ложится на барьер, а Анастасия (хореограф), делает ему массаж лапок, так как он уже старенький, но выполняет опаснейший трюк – прыжок леопарда с тумбы к дрессировщику, к заслуженному артисту России Андрею Клыкову.
- 36-летняя обезьяна Ваня – актёр, снимался в сериале «Улица разбитых фонарей». Сейчас он уже старенький, поэтому, когда выезжает на пони, сидит и засыпает. Один раз он даже начал падать, но Настя, сестра хореограф-дрессировщик, вовремя успела его поймать. В общем, Ваня ведет себя как старый дед.
- А вот слоны, живущие на воле, проживают лет 30-40. У нас же есть в Росгосцирке слониха, которой уже 84 года. Она до сих пор работает и прекрасно себя чувствует. У нее по вторникам маникюр (чистят и красят ногти), а потом ванны, - рассказывает Михаил.
Бьют или не бьют животных?
Дрессура – это в первую очередь психология. В московском цирке животных не бьют, но наказывают за некорректное поведение. "У нас есть разные методы воспитания. Животные же хорошо все чувствуют. К примеру, идут по кругу три пони, две делают вальс, третья не делает, я двух подкормлю, третья обижается. Зато в следующий раз они втроём всё делают. И я уже прикармливаю всех. С каждым разный подход. Обезьяна укусила, ты укусил. Но бить – нет. Все репетиции проходят в игре. Видишь, что им нравится – и из этого делаешь им номер. К примеру, у нас цепь натянута, Яне нравится садиться на неё и кататься - сделали ей трюк. Мы стоим с партнёром, держим палку, она на неё забирается, а мы поднимаем мишку, которая отлично держит баланс", - добавил Михаил.
В то же время дрессировка должны быть гуманной, большим кошкам тоже нужна ласка. Тем более что одной из важнейших задач дрессировщика является подавление природной агрессивности зверя.
Мы пообщались с дрессировщиком московского цирка, находящегося на гастролях в Астрахани с программой «Аливрувер», и узнали некоторые тайны внутреннего мира этого вида искусства. Михаил Филатов-Клыков - шестое поколение династии Филатовых, артист, дрессировщик и клоун рассказывает, что всего в цирке сейчас находится около 40 животных, это обычные домашние кошки - самые сложные животные, как говорит Михаил, которые не поддаются дрессуре, питоны, обезьяны, попугаи, собаки, леопарды и медведи.
Михаил начинал с клоунады ещё в 12- летнем возрасте. Он у многих учился, пародировал, пробовал сам. «Самое главное в клоунаде – чувствовать зрителя. От клоуна многое зависит – состояние человека, усталость или радость, мы должны чувствовать зал и эмоционально его понимать», - добавляет дрессировщик.
Однако в скором времени ему пришлось переквалифицироваться. «Дрессировщиком я стал из-за неприятного момента в жизни. Юлия Филатова, заслуженная артистка России, по совместительству моя мама работала с животными. По состоянию здоровья ей пришлось лечь в больницу. Буквально была неделя до начала гастрольной деятельности. И я за неделю вошёл в один из самых сложных номером по разновидности с животными. И после первого выступления у меня была истерика: перенервничал, где-то меня покусали. Ведь к каждому животному нужен свой подход. Если ты подойдешь с другой стороны – это может быть для него агрессивный фактор. У моей мамы уже было всё выстроено, она знала, как подойти», - рассказывает Михаил.
Животных московский цирк берет из заповедников. Именно тех, кто уже в третьем поколении выращен людьми, но только не с воли, потому что это опасно.
Хотим отметить, что цирк планирует взять с собой на гастроли в другие города около 100 килограммов астраханской воблы для всех животных.
Почему именно наша вобла, спросите вы?
«Мишка Яночка, которой полтора года, очень ласковый медведь, любящий играться и лентяйничать. Вообще в рационе медведя идет рыба, помимо овощей и фруктов. Яне же очень пришлась по вкусу астраханская вобла. Она всегда её ест, когда как с другими продуктами она может выделываться», - добавляет артист.
Самое интересное - дрессировка животных, которая выработана из поколения в поколение в династии Филатовых.
«Наша династия ведет свой счёт с 1836 года, именно по официальным данным. Мой дед Валерий Филатов очень любил змей. Он мог дома с ними спать. И у него был номер коррида с питоном, обычно это происходит с быками. Дедушка определёнными движениями заставлял встать питона, а на момент какого-то действия - уклонялся, и в это секунду питон на него прыгал. К тому же мой дед вымачивал свой костюм в вольере, где оставалось немного мочи после тигров и леопардов, потом надевал на себя, и огромные кошки чувствовали, что он свой, от него пахнет ими», - делится Михаил.
Секретики московского цирка
- Сейчас в московском цирке есть леопард Петя - возрастной лентяй. Он частенько ложится на барьер, а Анастасия (хореограф), делает ему массаж лапок, так как он уже старенький, но выполняет опаснейший трюк – прыжок леопарда с тумбы к дрессировщику, к заслуженному артисту России Андрею Клыкову.
- 36-летняя обезьяна Ваня – актёр, снимался в сериале «Улица разбитых фонарей». Сейчас он уже старенький, поэтому, когда выезжает на пони, сидит и засыпает. Один раз он даже начал падать, но Настя, сестра хореограф-дрессировщик, вовремя успела его поймать. В общем, Ваня ведет себя как старый дед.
- А вот слоны, живущие на воле, проживают лет 30-40. У нас же есть в Росгосцирке слониха, которой уже 84 года. Она до сих пор работает и прекрасно себя чувствует. У нее по вторникам маникюр (чистят и красят ногти), а потом ванны, - рассказывает Михаил.
Бьют или не бьют животных?
Дрессура – это в первую очередь психология. В московском цирке животных не бьют, но наказывают за некорректное поведение. "У нас есть разные методы воспитания. Животные же хорошо все чувствуют. К примеру, идут по кругу три пони, две делают вальс, третья не делает, я двух подкормлю, третья обижается. Зато в следующий раз они втроём всё делают. И я уже прикармливаю всех. С каждым разный подход. Обезьяна укусила, ты укусил. Но бить – нет. Все репетиции проходят в игре. Видишь, что им нравится – и из этого делаешь им номер. К примеру, у нас цепь натянута, Яне нравится садиться на неё и кататься - сделали ей трюк. Мы стоим с партнёром, держим палку, она на неё забирается, а мы поднимаем мишку, которая отлично держит баланс", - добавил Михаил.
Мы постарались показать вам цирк изнутри, раскрыли тайны нескольких семейных секретов дрессуры, объяснили, почему хищники слушаются людей и убедились, что животным в цирке живётся не так уж и плохо. До обеда они репетируют, после - принимают ванны, кушают хорошо и вовремя, и о прогулке на свежем воздухе не забывают.