Солистка, прослужившая 16 лет в астраханской Опере, покидает театр
Недавно министерство культуры и туризма Астраханской области сообщило о том, что труппа Театра оперы и балета пополнилась талантливыми артистами. Это замечательно. Но жаль, что храм искусства покидают полюбившиеся зрителям голоса.
Татьяна Баласанова (Голова) пришла в Астраханский театр оперы и балета 16 лет назад, будучи студенткой 5 курса консерватории. За эти годы она исполнила десятки партий. Татьяна в «Евгении Онегине» Чайковского, Леонара в «Трубадуре» Верди, Кармен в одноимённой опере Бизе, Ярославна в опере Бородина «Князь Игорь». Ее Гориславой во время постановки оперы «Руслан и Людмила» в декорациях Астраханского кремля наслаждались не только астраханцы, но и множество приезжих гостей.
Чио-Чио-Сан («Мадам Баттерфляй» Пуччини) вызвала слезы на глазах у многих зрителей. Помимо «серьезных», драматических ролей Татьяна Баласанова играла и в сказках: Мышку в «Курочке рябе» Ходоша, Клотильду из «Хрустального башмачка» на музыку Жана Филиппа Рамо, Снежную королеву, Ягиню в «Белоснежных сказках Берендея» и другие роли.
Татьяна Баласанова (Голова) неоднократно принимала участие в международных фестивалях им. В. Барсовой и М. Максаковой и Всероссийских Пасхальных фестивалях. Имеет специальный приз 19 конкурса им. М.Г. Глинки за лучшее исполнение народной песни.
Но самой любимой ее партией стала Тоска Дж. Пуччини. Пронизанная острым драматизмом, свободолюбивым пафосом, накалом трагедии и одновременно лиризмом любви, эта опера и сама героиня наиболее близки ей по характеру, признает певица.
«Мы с Татьяной проработали в театре не один год, - рассказал ПУНКТ-А бывший художественный руководитель балетной труппы Астраханского театра оперы и балета Константин Уральский. – И хотя нам не приходилось работать в одних постановках, я знаю ее как очень приветливого и светлого человека. Очень талантливая, обязательная, вела большой репертуар - были моменты, когда она «тянула» репертуар на себе, в эти периоды без нее театру было бы сложно. Кроме того, у Татьяны хорошая, светлая аура – в театральной обстановке это важно».
Напомним, Константин Уральский, балетмейстер с именем, известным не только в России, но и за рубежом, пришёл в Астраханский театр оперы и балета в 2011 году по приглашению тогдашнего губернатора Александра Жилкина. Его постановки стали для Астрахани настоящим явлением, открыв новое культурное пространство. Но в прошлом году контракт на следующий сезон Уральскому не продлили. Тогда об этом писали многие астраханские СМИ.
В этом году контракт не продлен Татьяне Баласановой. «Движение в любом театре – естественный процесс: одни люди уходят, другие приходят. Но когда уходит человек, выращенный театром, преданный ему, столько для него сделавший – это потеря для театра», - считает Константин Уральский.
Астраханским поклонникам лирико-драматического сопрано Татьяны Баласановой (Головой) будет не хватать её чарующего голоса.