«Вы в танцах». Как студентка из Белгорода танцевала на ТНТ
Девушка с красными волосами в красной футболке – на сцене самого популярного российского танцевального шоу. Её движения заставляют Мигеля удивляться, а Юлию Zivert улыбаться. О танцах. — Меня зовут Арина Якименко, мне 17. Учусь в Белгородском институте искусств и культуры на хореографическом факультете. Танцую и ещё преподаю в студии маленьким деткам.— Как давно занимаешься?— Одиннадцатый год. Изначально занималась спортивной гимнастикой, но из‑за травмы пошла в танцы. Какое‑то время совмещала их с гимнастикой, но пришлось сделать выбор. Конечно, я сначала предложила отменить школу (смеётся). Но потом мы с родителями решили, что дальше всё‑таки будут танцы.— Что для тебя танцы?— Жизнь. Я живу этим. Даже когда мы сидели на карантине, не было ни дня без тренировок, музыки. Не представляю себя без танцев.— Как это происходит на карантине?— Дома расчистила мебель в зале и танцевала. Я состояла в программе у хореографа из Южной Африки. У нас каждый день были тренировки, классы, танцы. Было круто. Меня никто не трогал – семья знала, что нельзя ко мне заходить, потому что я могу, например, записывать видео. Не то чтобы я теряю концентрацию от этого, но мне не нравится, когда меня отвлекают, потому что стараюсь погружаться в танец с головой. — Что тебе нужно, чтобы круто танцевать?— Много практики.— А кроме практики? Настроение какое‑то особое?— В него можно войти. Не знаю, как объяснить человеку нетанцующему… Это как некий разговор с психологом. Или с самим собой. Тогда танец идёт от души – что тебе диктует твоё внутреннее состояние, то и танцуешь.— Твой любимый жанр?— Чаще я танцую contemporary, но всё зависит от настроения.— Танцы – это же не на всю жизнь.— Да. Однажды я была на мастер-классе у одного известного хореографа, и он мне сказал фразу, которой я следую постоянно. Мне сказали: «Пока можешь – танцуй. Не уходи со сцены и продлевай этот момент». Поэтому я буду стараться танцевать, пока это возможно. — Для тебя важно выступать?— Конечно, это очень важно. И сейчас, когда мы не можем выходить на сцену (из‑за пандемии – прим. авт.), собирать площадки, это очень обидно. Все по этому соскучились. Артисты же работают для зрителя, и именно отдача публики очень важна.— Никогда не хотелось бросить?— Нет. Именно танец – ни разу.— А если что‑то не получается?— Встал и делаешь дальше. Всё. О шоу «Танцы» на ТНТ. — Как ты попала в «Танцы»?— Пройдя кастинг.— Который уже показали по ТНТ?— Да, кастинг в Ростове-на-Дону.— Как судьи оценили твоё выступление?— Точное «нет» сказал Мигель – не его энергетика. А других однозначных оценок и не было. «Да» сказала Юлия Zivert – приглашённый член жюри.— Что чувствовала на сцене?— Свободу. Это моя стихия и моё место, я чувствую себя спокойно на сцене.— Не было никакого напряжения?— Нет-нет. Если есть напряжение, ты сковываешься, боишься что‑то сделать, накручиваешь себя. Когда выхожу на сцену, отпускаю себя: есть отдельный мир, а есть сцена.— В выпуске ты говоришь о своих загонах. Из‑за чего они?— Что это за загоны, я подробно отвечаю в эфире. Это загоны по поводу веса, моей формы и так далее. — Как у тебя сейчас с ними?— Сейчас с принятием себя уже лучше, но так как этой психологической травме не один год, так просто от неё не избавиться. Я работаю над этим.— После выступления с тобой общались члены жюри?— Были какие‑то наставления, но не от членов жюри, а от хореографов проекта.— Почему ты не выкладывала своё выступление в соцсети?— Возможно, потому что я не всегда собой довольна. Признаюсь, я даже целиком не смотрела этот эфир.— Ты собой не довольна?— Нет, мне всё понравилось, но я думаю, что могла круче. Ну, как и любой другой танцор. Обычно артисты очень самокритичны.— А что значит «не смотрела эфир целиком»? Это же выступление на телевидении! Или для тебя это не так важно?— Не так важно, что это показали по телевизору. Мне важно, что я познакомилась с какими‑то людьми, получила опыт. То есть внутренняя история важнее. Хотя то, что меня покрутили по ТВ, – приятный бонус. — Что за историю ты хотела рассказать этим танцем?— Там нет истории. Я не вкладывала что‑то особенное.— А как готовилась тогда?— Мне понравился трек, а дальше обычно музыка диктует, что делать.— О твоём выступлении говорят, что это акробатика, а не танец.— У каждого разное видение танца. Согласна, там много акробатических элементов, но это сделано специально. Я понимала, на что иду: это телевизионный проект, надо было чем‑то удивлять. Так что эти трюки – элемент шоу, я не считаю, что это танец. — При этом у тебя большая поддержка в комментариях под видео с выступлением. Это вдохновляет или давит?— Вдохновляет, потому что ты видишь, что в тебя верят, видят в тебе то, что ты сама не видишь.— Как готовилась?— Сольно, в зале, предоставлена сама себе: было много зеркал, я и музыка. Потом было много репетиций, чисток.— У тебя есть тренер?— На данный момент нет. В принципе, мне нравится работать сольно. Если что, я могу спросить мнение у знакомых танцоров.— Танцевать вот так не вредно для здоровья?— Вредно неправильно подходить к подготовке: пропускать разминку, не обращать внимания на травмы, перерабатывать. Когда ты правильно подходишь к своему телу и делаешь всё в умеренном режиме – совсем не вредно.— Зачем тебе участие в шоу?— «Танцы» – это новый уровень. У меня не было такого опыта в жизни: масштабного проекта, съёмок на ТВ. Я познакомилась с очень крутыми людьми. Мне это нужно для собственного развития. О планах и мечтах. — Ты планируешь уезжать из Белгорода?— Думаю, да. Здесь не так много пространства. Хочу получать высшее образование в Европе. Рассматриваю несколько вариантов, но ещё не определилась: Нидерланды, Канада, Штаты.— Как тебе белгородская публика?— Белгородский зритель очень благодарный: всегда тепло принимает и мастер-классы, и концерты. Но здесь не так много работы именно для артиста, работы на сцене. Через время я бы вернулась сюда, чтобы рассказать о танце людям. Часто они думают, что танец – это пара прихлопов-притопов, но на самом деле всё гораздо сложнее.— Что думаешь, кстати, о народных танцах?— Я танцую народные танцы – это один из главных предметов моего вуза. Хочу передать привет моему преподавателю по народному (смеётся).— Ты хочешь стать известной?— Да. Известность важна в нашей профессии.— Для чего она тебе?— Ты очень многое можешь рассказать и привлечь к себе людей, когда известен. А когда тебя не знают, просто не имеешь такой силы. — Зачем тебе эта сила?— Я бы хотела многое изменить в восприятии танца и искусства.— Например, что?— Есть много неизвестных талантливых ребят, у которых нет возможности показать себя. Я бы хотела раскрывать такие таланты.— Если станешь известной, не боишься потом стать забытой?— Всему своё время: если у тебя был какой‑то пик, а после о тебе забыли – значит, так и должно быть.— У тебя есть мечта?— Да. Но рассказывать нельзя, а то не сбудется.— А цель?— Одна глобальная и много-много маленьких.— Расскажи глобальную.— Когда я буду старой, хочу иметь своё танцевальное агентство.— Как зарабатывать на танцах?— У каждого танцора свой путь. Меня заметили после чемпионата мира, и я дала свой первый мастер-класс. — Чемпионат мира?— Ну да. Я трёхкратная чемпионка мира по танцевальному шоу. В 2019-м стала вице-чемпионкой, спустя два месяца после травмы позвоночника.— Почему ты нигде об этом не рассказываешь?— У меня не спрашивают, а я не люблю хвастаться…— Так всё‑таки чем зарабатывают танцоры?— Мастер-классами, работой в студии, контрактами с театрамии концертами.— Но не на корпоративах?— Есть и такие, но тот, кто считает свой танец искусством, никогда не пойдёт на такое.— Ты считаешь свой танец искусством?— Пытаюсь.— Современным?— Когда как.Андрей Шилин