Граффити, посвященное сельскому хозяйству, появится в Чебоксарах
Чаще всего они делают это нелегально и получают колоссальное удовольствие от процесса. Любители уличной живописи появились еще в 20-ых годах прошлого века, когда банды Нью-Йорка стали оставлять надписи на зданиях города.
Сейчас граффити не только способ самовыражения – целая культура и даже большой социальный проект. В Чебоксарах на нижней парковке торгового комплекса Каскад стрит-арт художник из Москвы уже 5-ый день с баллончиком в руках создает картину на сельскохозяйственную тематику. Почему он выбрал такое направление и, что этим хочет сказать миру, узнала Татьяна Трофимова.
МАКСИМ КОСАТКИН: «Просто получаю удовольствие. Я только легальные делаю граффити. Было дело».
70 метров в длину и 3,5 метра в высоту – такая площадь для творчества и воплощения идей художника. Мастер – Максим Косаткин. Он победил в отборочном этапе фестиваля стрит искусства «ФормART». Проект реализуется по инициативе полномочного представителя Президента в ПФО Игоря Комарова. Сначала молодые граффити-художники придумывают эскиз, отсылают его на конкурс и финалисты получают возможность, совершенно официально, нанести задумки на здания или другие объекты в разных городах страны. Максиму посчастливилось в этом году творить в Чебоксарах. Тема рисунка для республики более чем актуальная – сельское хозяйство.
МАКСИМ КОСАТКИН: «Будущее действительно в сельском хозяйстве в поднятии, у нас большой провал. Потому что все поля, очень много по России езжу, все стоит, мало что возделывается. Вот это нужно возродить, чтобы все работало. Огромнейший потенциал страны. Будущее поэтому в этом, нужно начать с этого, потом уже думать про космос».
На бетонной стене уже проглядывается комбайн в поле, отчетливо видно чувашский орнамент, скоро появятся подсолнухи. Смысл не только в том, чтобы разукрасить территорию, а в том, чтобы показать зрителям задуманный автором сюжет и вовлечь их в диалог. Мастер хочет подчеркнуть важность сельского хозяйства для каждого из нас. От эскиза Максима, который выиграл в конкурсе практически ничего не осталось – только идея – коррективы пришлось внести из-за нестандартных размеров холста. Питерский трактор «Кировец», который изначально был запланирован в проекте, художник заменил комбайном местного производителя.
МАКСИМ КОСАТКИН: «На такую длину трудно адаптировать. Переделываешь, перерисовываешь. Эскиз переделывался несколько раза. Поменять пришлось все, кроме стилистики, из-за того что есть трактора местного производства – ну, конечно, стоит сделать местные. Добавил символику. Смог органично ее вписать. Если там основной цвет был красный – то теперь красный дополнительный, основной – желтый. Фон будет красный, бордовый, оранжевый».
Уже через неделю, если не подведет погода, Максим планирует завершить работу. Процесс создания граффити всех финалистов разместят на сайте фестиваля, а победителя выберет общественное голосование уже к октябрю.
Татьяна Трофимова, Игорь Зверев, Республика