На финишной прямой
Одним из самых резонансных событий в благоустройстве города за последний год стал капитальный ремонт Магнитогорского драматического театра имени А. С. Пушкина.
Здание, построенное в 1966 году, впервые встретило новый сезон без актёров и зрителей, зато под грохот строительных инструментов. Сезон 2019-2020 драмтеатр провёл в своём прежнем здании, ныне - Левобережном Дворце культуры металлургов имени Серго Орджоникидзе, район возле которого по старой памяти именуется гортеатром.
Фантастика? Нет, реальность!
Признаться, поначалу планы справиться с капремонтом за сезон и осенью 2020 года пригласить зрителей в преобразившийся театр казались фантастикой. В январе 2019 года на должность директора пригласили Евгения Климова - именно в связи с его опытом реконструкции театрального здания. Он чётко обозначил планы, говорил убедительно, и всё же оставались вполне естественные сомнения. Каждый, кто делал ремонт дома, и в особенности в старом жилфонде, где нужна не только "косметика", но и замена коммуникаций, подтвердит: уложиться в намеченные сроки просто нереально. Евгений Валерьевич не отрицает: по ходу работ возникали изменения и уточнения в проекте, без этого никак. Но всё идёт точно по графику.
Сомневавшихся можно понять: увидеть привычные интерьеры "драмы" практически в руинах, перешагивать через провалы в полу и обходить груды щебня там, где был пусть истёршийся, но такой родной паркет - впечатления не для слабонервных. Представители городских СМИ бывают в театре регулярно - и с каждым визитом уверенность в том, что всё будет хорошо, крепнет. А гостеприимный и всегда готовый ответить на любые вопросы Евгений Валерьевич чаще улыбается, видя нашу реакцию: "А помните лето прошлого года?!"
Постоянный гость театра - глава города Сергей Бердников. Он заинтересован в том, чтобы всё было сделано качественно, вникает в каждую деталь. "Это финишное покрытие? Каким будет паркет? Поворотный круг на сцене проверяли? Почему в нём дыра? А, технологическое отверстие…" Мелочи и нюансы схватывает на лету - сразу видно, человек в теме.
И машинерия, и акустика
Инженерные коммуникации заменены. Отладка оборудования сцены на завершающей стадии - Горэлектросеть подаёт электричество в постоянном режиме, это позволило ускорить темпы работ. За кулисами установлен компьютеризированный пульт для помощника режиссёра, позволяющий управлять спектаклем - светом, звуковыми эффектами… Словно по мановению волшебной палочки приходят в движение колосники - причём бесшумно. Это впечатляет. Сцена же радует глаз новеньким ярко-жёлтым деревянным полом - он уже частично выкрашен в традиционный чёрный. Краску со временем будут обновлять, а само покрытие призвано служить долго. Важная деталь - зрительный зал отремонтирован со строгим учётом акустических свойств материала.
Поражает, как изменились с нашего предыдущего визита малая сцена и репетиционный зал. "Вам нравится? Мы старались!" - приветливо улыбается рабочий в респираторе. Да-да, улыбка видна под любой маской! К слову: конечно же, во время пандемии при ремонте соблюдают все меры безопасности, а это и маски, и дистанция, и дезинфекционные мероприятия. Это внесло свои коррективы в ход работ, но от графика не отстали благодаря слаженности и чёткой организации.
На вкус и цвет…
В гримёрках мы на этот раз не побывали, но директор театра рассказал, что хозяева определились. Более того, их мнение учли при выборе цветовой гаммы окраски стен. В фойе при отделке использовали декоративную штукатурку. Неброская и в то же время благородная, она сегодня, как говорится, в тренде, в отличие от венецианской, ассоциирующейся с классикой ретро. Цвета - неброские и элегантные. Белый, бежевый, светло-коричневый, серый. В кулуарах и фойе третьего этажа устанавливают креативные элементы интерьера в стиле лофт, заявленном автором проекта - заведующим кафедрой дизайна МГТУ имени Г. И. Носова, членом Союза дизайнеров России Андреем Григорьевым и автором идеи - главным художником драматического театра имени А. С. Пушкина Алексеем Вотяковым. Решётчатые полуарки призваны привнести элемент оригинальности в облик театра. Оценить же стилистику интерьера в полной мере можно будет после того, как установят освещение и, по выражению Евгения Климова, "оденут" внутреннее пространство театра.
Общаясь с прессой после обхода театра, Сергей Бердников подчеркнул: "Вы же слышали, как часто я произносил фразу "мне нравится". Благодарить подрядчиков ещё рано - время для этого придёт, когда будет поставлена последняя жирная точка".
Говоря о финансировании капремонта из областного и муниципального бюджетов, Сергей Николаевич отметил вклад градообразующего предприятия, сказав тёплые слова благодарности в адрес председателя совета директоров ПАО "ММК" Виктора Филипповича Рашникова. Так, в фойе первого этажа вместо предполагавшегося проектом шлифованного бетона благодаря финансовой помощи комбината - красивое гранитное покрытие в серых тонах, а также на здании установят огромный экран, который будет выполнять рекламную функцию - своего рода мультимедийная афиша. Глава города высказал идею демонстрировать на нём отрывки из спектаклей с целью привлечения внимания публики.
Впечатляет и то, как обустроен гардероб. Основание стоек из матового камня - тоже в стилистике лофт. А горизонтальные поверхности выполнены из дерева. Интересно многоярусное оформление потолка - завершённую картину увидим после установки люстр.
С чего начинается театр?
Не забудем и о том, что в наши дни театр начинается не с вешалки, а с парковки. Этот вопрос - больной для Ленинского района. Поэтому на площади перед театром демонтировали фонтан и лавочки - здесь появятся места для машин. Фонтана и лавочек жаль, но трудно не согласиться с Сергеем Бердниковым: этот островок уюта, расположенный на пересечении проспекта Ленина и улицы Гагарина, вряд ли мог порадовать свежим воздухом. Скорее ощущались автомобильные выхлопы, особенно в час пик. Потому здесь, как правило, было пусто. Пришлось сделать непростой выбор в пользу стоянки.
Прощаясь с гостями театра, его директор Евгений Климов сказал, что через месяц строители завершат свою работу и покинут здание, и тогда его будет обживать коллектив. Актёры займут обновленные гримёрки, работники цехов начнут осваивать новое современное оборудование. Сезон начнётся в сентябре, как и было обещано.