Добавить новость

Новые меры поддержки защитников Родины

«Советская Чувашия»
57
Уровень бедности снижается, прожиточный минимум повышается

Как отметила министр труда и социальной защиты Алена Елизарова, законопроект разработан во исполнение одноименного указа Главы Чувашии от 8 октября 2025 года. Размер выплаты варьируется — в зависимости от степени увечья — от 50 тыс. до 300 тыс. рублей. Первая выплата — при получении ранения, не входящего в перечень увечий, 150 тыс. — в случае увечья, относящегося к легкому, 300 тыс. — при получении тяжелого увечья. Финансироваться выплаты будут из резервного фонда Чувашии. Министр напомнила, что из средств федерального бюджета осуществляются выплаты от 100 тыс. до 3 млн рублей.

В Чувашии — 23 тыс. многодетных семей. Регионы наделены правом устанавливать для них дополнительные меры поддержки. В частности, министр Елизарова представила проект поправок в Закон «О социальной поддержке детей в Чувашской Республике». Речь идет о расширении круга членов многодетных семей. В их составе будут учитываться падчерицы и пасынки, совершеннолетние дети-инвалиды, дети в возрасте до 23 лет, участвующие в СВО.

Утверждена региональная программа «Развитие торговли в Чувашской Республике». Она определяет стратегические ориентиры отрасли до 2030 года и направлена на создание эффективной и устойчивой системы товарообращения, обеспечивающей экономический рост. Основные задачи — развитие внутренней торговли, кадровое обеспечение, цифровая трансформация, поддержка субъектов малого и среднего бизнеса. Документ включает в себя оценку текущего состояния отрасли, обоснование необходимости решений.

Проект изменений в Закон «Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике» предложила министр здравоохранения Лариса Тарасова. Сохранится возможность закупки лекарственных препаратов у единственного поставщика. Кроме того, исключается ограничительный перечень структурных подразделений медицинских организаций, которые могут осуществлять продажу препаратов, установленных Минздравом Чувашии.

В Чувашии в 2026 году на 6,8% повысится прожиточный минимум и составит 16477 рублей. Постановлением Кабмина прожиточный минимум также устанавливается для разных категорий населения: для трудоспособных — 17960 рублей, для пенсионеров — 14170 рублей, для детей — 15983 рубля.

Министр труда и социальной защиты сообщила о снижении уровня бедности до 10,4%. За год число малоимущих сократилось на 19,9 тыс. человек. Росту доходов способствовали увеличение зарплат (в среднем до 60,8 тыс. руб.), рекордно низкая безработица (0,4%) и эффективные соцконтракты.

На заседании утвержден отчет об исполнении республиканского бюджета за девять месяцев нынешнего года. По докладу первого вице-премьера — министра финансов Михаила Ноздрякова, консолидированный бюджет исполнен в объеме 88,5 млрд рублей. Доходы — чуть ниже прошлогоднего уровня, расходы — повыше. Республиканский бюджет исполнен в объеме более 77 млрд рублей. Консолидированный бюджет идет с профицитом, республиканский — с небольшим дефицитом.

Moscow.media
Музыкальные новости

Новости Чувашии





Все новости Чувашии на сегодня
Глава Чувашии Олег Николаев



Rss.plus

Другие новости Чувашии




Все новости часа на smi24.net

Новости Чебоксар


Moscow.media
Чебоксары на Ria.city
Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Другие города России