Добавить новость

Налоги выросли в 47 раз: как Крым переживает последствия реформы

ForPost (Севастополь)
126
С января 2026 года в России вступили в силу изменения налогового законодательства, включая повышение ставки НДС и снижение лимитов для применения упрощённой системы налогообложения. В Крыму предприниматели уже фиксируют резкий рост обязательных платежей, падение спроса и вынужденное повышение цен.Общепит: рост налогов, падение выручкиАлексей Иванов (имя и фамилия изменены по просьбе собеседника) — владелец двух кафе в Симферополе. До этого года предприниматель работал на патенте и не платил НДС. После внедрения налоговых новшеств (снижение порога прибыли, начиная с которого компании обязаны уплачивать НДС), предприниматель оказался на упрощённой системе налогообложения (УСН), и сумма отчислений увеличилась почти в 47 раз!"Патента нас лишили, теперь мы должны платить 4% с оборота плюс 5% НДС. По патенту раньше мы платили за две точки 16 тысяч рублей в месяц, теперь будем платить 750 тысяч рублей", — рассказал собеседник издания.При этом уже с декабря прошлого года некоторые поставщики подняли цены на 10%, а с нового года подросли и арендные ставки. За январь нужно заплатить повышенные налоги, а кассы "упали" — число посетителей в заведениях общественного питания сократилось, сетует Алексей Иванов.Чтобы выжить, предприниматель вынужден повышать цены и сокращать расходы."Пришлось добавить в среднем 10% к стоимости кофе и блюд. Смотрим, где можно сократить себестоимость. Сотрудники хотят повышения зарплат, но в нынешних условиях мы не можем этого сделать", — признался предприниматель.В целом же, по его словам, настроения в сфере крымского общепита упаднические. Многие с нового года повысили цены, но это особо не спасает.Собеседник издания не исключает, что кафе, кофейни и рестораны, не выдержав налогового бремени, начнут закрываться."И уже закрываются. Огромное количество общепита, точек по доставке готовой еды выставлены на продажу на "Авито", — констатировал Алексей Иванов.Действительно, на популярной платформе интернет-объявлений ForPost обнаружил объявление о продаже пивного бара с кухней за 1,5 миллиона рублей, известного среди горожан ресторана за 2,5 миллиона рублей, суши-кафе за 850 тысяч рублей, кофейни за 1,6 миллиона рублей.Все эти заведения находятся в центре Симферополя, продаются с февраля и характеризуются в объявлениях как действующие, успешные и прибыльные.Рекламный рынок: клиенты сокращают бюджетыКомпания Татьяны Пальцевой (имя и фамилия изменены по просьбе собеседницы) занимается рекламой, с этого года НДС для предпринимательницы вырос с 20 до 22%. На первый взгляд, ну что такое 2%? Но, когда постоянные клиенты вынуждены сокращать свои расходы на рекламу, эти два процента очень даже ощутимы."От меня ушло около 50% постоянных заказчиков, потому что они не "вытягивают" дополнительных трат, у них самих увеличились расходы в связи с повышением налогов и подорожанием аренды", — рассказала собеседница издания.А те из клиентов, кто остался, часто не могут вовремя заплатить за рекламные услуги компании, хотя раньше никогда не затягивали с платежами, сетует Татьяна Пальцева.Почему малый бизнес массово попадает под НДСГлавное налоговое новшество — повышение основной ставки НДС с 20% до 22%. Однако наиболее существенно реформа коснулась упрощённой системы налогообложения (УСН), обратила внимание доцент кафедры государственного и муниципального управления Института экономики и управления ФГАОУ ВО "КФУ им. В.И. Вернадского" Елена Вершицкая."Теперь предприятия на УСН становятся плательщиками НДС, если их доход превышает определённый лимит. С 2026 года порог, дающий право на освобождение от НДС, снижен с 60 до 20 миллионов рублей за предыдущий год. При этом лимит будет поэтапно снижаться и дальше: до 15 миллионов в 2027 году и до 10 миллионов с 2028 года", — рассказала собеседница ForPost.Таким образом, если доход бизнеса превышает 20 миллионов рублей, он автоматически становится плательщиком НДС, но может выбрать схему: либо льготные ставки 5% или 7% (но без права на вычет входящего НДС), либо общая ставка 22% (с правом на вычет), пояснила экономист."Для микробизнеса с доходом до 20 миллионов рублей формально ничего не меняется — они по-прежнему освобождены от НДС. А вот для малого бизнеса с доходом 20–60 миллионов рублей изменения наиболее ощутимы: теперь к налогу УСН (4% или 10% по льготной ставке) добавится НДС", — разъяснила Елена Вершицкая.Какие налоговые льготы сохранились в КрымуВ Крыму в 2026 году для бизнеса сохраняются налоговые послабления, которые отличают регион от большинства субъектов страны, добавила экономист. Речь идёт о пониженных ставках по упрощённой системе налогообложения, а также о льготах для туристической отрасли. Эти меры позволяют предпринимателям работать с меньшей налоговой нагрузкой и частично компенсировать рост издержек. При этом часть видов деятельности под действие льгот не подпадает."Республика Крым продлила действие пониженных налоговых ставок по УСН на 2026 год: для большинства видов деятельности на УСН "Доходы" ставка налога останется 4% (вместо федеральных 6%), а для УСН "Доходы минус расходы" — 10% (вместо 15%). Эти льготы не распространяются на ломбарды, страховые и некоторые другие виды деятельности", — уточнила Елена Вершицкая.Напомним, с 2026 года крымские предприниматели, работающие в туристической сфере, имеют право применять нулевую ставку НДС. Речь идёт о владельцах гостиниц и жилья, сдающегося в аренду.Юлия СуконкинаФото: Татьяна Воробьёва|ForPost, Дмитрий Ларин|ForPost, Татьяна Воробьёва|ForPost
Moscow.media
Музыкальные новости

Новости Крыма





Все новости Крыма на сегодня
Глава Крыма Сергей Аксёнов



Rss.plus

Другие новости Крыма




Все новости часа на smi24.net

Новости Симферополя


Moscow.media
Симферополь на Ria.city
Симферополь на Sevpoisk.ru

Другие города России