Добавить новость

Владельцев беспилотников обязали ставить аппараты от 150 грамм на учёт

85

МАХАЧКАЛА, 5 августа — РИА «Дагестан». Каждый владелец беспилотного воздушного судна (далее - БВС) с максимальной взлётной массой от 150 грамм до 30 килограмм должен поставить на учет его путём подачи заявления в Федеральное агентство воздушного транспорта (далее - ФАВТ)

Напомним, 19 марта 2022 года Постановлением Правительства Российской Федерации были внесены изменения. Теперь минимальная масса БВС, подлежащего учету, составляет 150 г. Максимальный вес остался без изменений — 30 кг.

Владельцы БВС, не подлежавших учету ранее, обязаны пройти процедуру в течение 60 дней (постановление начало действовать 29 марта — от этой даты идет отсчет). Если БВС приобретен после 19 марта, то, согласно Правилам, дается 10 дней для регистрации беспилотника. Срок отсчитывается с момента покупки товара или его ввоза на территорию России.

Какого-либо наказания за непостановку БВС на учет действующее законодательство не предусматривает. В то же время эксплуатация БВС при отсутствии соответствующего разрешения влечет за собой привлечение к административной ответственности.

За нарушение правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, установлено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Если неправомерный полет повлек за собой причинение тяжкого вреда здоровью и смерть человека, владельцу БВС грозит уголовная ответственность и лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет (ч. I ст. 271.1. УК РФ).

Регистрация может быть прекращена в ряде случаев:

• беспилотный летательный аппарат вывезен за пределы страны;

• в связи с утерей комплектующих дрона;

• при переходе права собственности на устройство;

• при выявлении нарушения процедуры регистрации.

БВС весом до 30 кг: модели необходимо поставить на учет, полетный план и разрешение на использование воздушного пространства не требуются при соблюдении следующих требований:

• полет должен выполняться в пределах прямой видимости и в светлое время суток;

высота полета должна быть менее 150 метров от поверхности земли или

воды.

• полет выполняется вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий;

• полет выполняется на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

Правила полета для БВС, которые не следует нарушать без разрешения органов ОрВД.

• Не поднимать БВС выше 150 метров;

• Не летать в темное время суток или в отсутствии прямой видимости БВС;

• Не летать вблизи аэропортов и посадочных площадок;

• Не летать над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий.

• Не летать над военными частями, стратегическими объектами, вблизи административных зданий;

• Не летать над частными владениями без разрешения собственника;

• Не летать там, где это запрещено законом.

Moscow.media
Музыкальные новости

Новости Дагестана





Все новости Дагестана на сегодня
Глава Дагестана Сергей Меликов



Rss.plus

Другие новости Дагестана




Все новости часа на smi24.net

Новости Махачкалы


Moscow.media
Махачкала на Ria.city
Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Другие города России