Пролетая над виртуальным Чепецком
Кирово-Чепецк попал в свежую версию Microsoft Flight Simulator 2020, пообещавший геймерам максимально точную виртуальную копию поверхности всей земли. У игры впечатляющий объём и системные требования, но любители авиасимуляторов оценили высокую степень достоверности физики, городов и рельефа.
Конечно, художники не отрисовывали каждый населённый пункт — никакой жизни на это не хватит. Цифровая копия земли стала результатом совмещения топографических карт, космоснимков и работы алгоритмов машинного обучения.
Результат оказался впечатляющим! Смотрите сами: Кирово-Чепецк выглядит вполне узнаваемым с высоты.
Конечно, если опуститься пониже, да поразглядывать внимательнее, то можно обнаружить массу неточностей. Это логично — чем меньше топографических данных и детализированных съёмок, тем скромнее результат.
Так, например, совершенно не удались в симуляторе заводы: нет прорисовки труб и даже знаменитых гранбашен. Есть путаница и со зданиями: этажностью, цветами и габаритами. Конечно, нейросеть понятия не имеет, как должны выглядеть реальные объекты и здания. Она знает лишь их высоту (и то не всегда), а также форму и цвет крыши. В остальном генерирует эти здания по своему усмотрению.
А вот ещё чем интересно полетать над городом и кирово-чепецким районом: игре прекрасно удалось моделировать рельеф, водоемы и леса. Если хочется представить, как выглядит место в трехмерном пространстве, Flight Simulator — неплохой вариант.