Ярослав Глазунов — о душе русских дизайнеров, образовании и смелости
Российский дизайнер Ярослав Глазунов родился и вырос в Красноярске. Но уже тогда он понял, что его место не там. Будучи учеником старших классов, он увлекся модой и понял, что его призвание как раз в этом. Как он попал в эту сферу? Почему отправился на учебу в Нидерланды? Чем русский дизайнер отличается от иностранных? На эти вопросы «Слово и Дело» он ответил во время IV Международного форума моды.
«В моей истории, на самом деле, не было прям такой великой семейной поддержки в рамках моего творческого развития. И я поступил в политехнический институт на направление, в котором ничего не понимал, не понимаю и знать не хочу. После этого я начал искать, куда из Красноярска я могу уехать. Потому что у нас там вообще ничего не было. Поступить в академический институт без художественного образования я не мог. Я начал смотреть, что вообще есть в Европе. Так я нашел голландский «ArtEZ». Одна из главных интеллектуальных точек концептуальной моды».
Потом Ярослав переехал в город побольше, и начал искать способ заработать денег. Ему удалось устроиться оформлять витрину в Stradivarius. Параллельно с этим Ярослав отправил запрос в академию, чтобы узнать условия поступления. Из вуза ему прислали задание, которое ему нужно было выполнить. Как признался дизайнер, он с утра и до вечера занимался подготовкой к поступлению. В тот момент он как раз познакомился с российским художником и скульптором, дизайнером, модельером, телеведущим Андреем Бартеневым.
Это интересно: В Петербурге стартовал Международный форум моды
Источник: instagram.com - @yaroslav_glazunov
«Это тот человек, который показал, как может тело человека изменяться с его гениальными перфомансами. Тогда я и начал осуществлять практику для селф-перфоманс. Когда ты как актер вживаешься в свою идею, и начинаешь ее разрабатывать. Это мне очень помогло сделать свое домашнее задание, а на последние деньги я купил билеты в Голландию».
Придя в академию Ярославу удалось показать свое домашнее задание, которое понравилось всем, кто находился на тот момент в зале. Так он и поступил в академию Арнема. Чуть позже он попал Gerrit Rietveld Academy. Этот вуз славится тем, что выпускает востребованных графических дизайнеров. Во время обучения он постоянно проявлял себя, поэтому его даже пригласили на должность ассистента модного дома Viktor & Rolf. Сейчас Ярослав живет в Северной столице, и здесь он создает необычные рубашки. Для них он находит ткани, которые выпускали советские фабрики еще в 40-50 гг. прошлого столетия.
«У нас [в России - прим.ред.] потрясающие гениальные школы, у нас здесь все нормально. Проблема в том, что все хотят быть не русскими, а быть, как немцы, голландцы и итальянцы. Эрик Булатов (известный современный российский художник — основатель соц-арта) не хочет быть французом. Он остается Эриком Булатовым. Если бы все были такими, то все было бы нормально.
Но с другой точки зрения, подходы к образованию немного нужно изменять. Вот этот старый станковый соцреализм, который все еще в стенах остался, с технической точки зрения хороший. Но будет ли этот продукт отвечать современным требованиям? Также до сих пор осталась попытка протолкнуть своего студента. Неважно, какое качество работы он выдает. В Голландии, если у тебя есть потребность в чем-то как у художника, ты можешь прийти в любой институт. Если ты достаточно интересный, то с тобой будут работать. Даже если ты там не учишься. Здесь же все иначе».
Это интересно: Дизайнер Логинов рассказал о тонкостях работы с группой «ВИА Гра»
Источник: instagram.com - @yaroslav_glazunov
В целом российские дизайнеры очень выделяются на фоне остальных. По словам Ярослава, первая их сильная сторона – это аскетизм и глубина мысли.
«Голландцы очень любят русских, так как они очень глубоко начинают думать. Они прям копают, копают и копают. Голландцы не такие. Еще одна сильная сторона – это размах и тонкость. Но в то же время, мы такие тяжеленькие. Хотя голландцы тоже тяжелые, но в то же время, они любят, чтобы все было квадратное, минималистичное, но не сверхтяжелое. У бельгийцев тоже интересно. У них такой симбиоз жести и любви к гниению. Вот это все у них сплетаются, поэтому они очень тонкие».
В завершении беседы дизайнер посоветовал читателям не стесняться самовыражаться. Если идея пришла в голову, то ее нужно воплощать сразу и не стесняться того, что скажут люди. Смелость имеет огромное значение в современном мире.
Это интересно: Девять модных трендов, которые появились благодаря Covid-19