Александр Трофимов о поиске своего жизненного пути с помощью религии
Современный мир очень многообразен, в том числе и в религиозной жизни. Существует множество конфессий, направлений и течений в мировых традиционных религиях. Каждое из них предлагает человеку свой путь. Однако если посмотреть на историю человечества, то становится ясно, что многие религии не только несли свои представления о духовности, о том, как строить отношения с Всевышним или добиваться совершенства, но и часто стремились утверждать свои представления «огнем и мечом». Так религии превращались в орудие борьбы за власть, не способствуя улучшению мира, а порождая кровь и насилие. Практически каждая традиционная религия имеет очень спорные и сложные страницы прошлого, и далеко не все религиозные лидеры даже в современном мире готовы признать ошибки своих предшественников, их неправоту, понести моральную ответственность за пролитую кровь.
Двадцатый век отметился появлением целого ряда новых духовных учений, в основе которых лежало переосмысление учений традиционных религий, религиозно-философских школ и направлений. Одним из таких учений стала саентология. Ее основы разработал Л. Рон Хаббард – американский мыслитель, писатель. Учение Л. Рона Хаббарда сразу же привлекло внимание многих тысяч людей во всем мире. И секрет его популяризации лежал, прежде всего, в том, что Хаббард действительно нес в общество настоящие духовные ценности, стремился к тому, чтобы человечество действительно приобрело долгожданное благополучие без потери морально-нравственных ориентиров. Бог в концепции саентологической религии – это Верховное существо. Но его учение не препятствует, как многие традиционные религии, развитию науки, в том числе и изучающей человека, его духовный и нравственный мир.
Церковь саентологии появилась в 1954 году и достаточно быстро обрела большое количество последователей на всех континентах – в Америке, Евразии, Африке, Австралии. Во многих странах мира она признана полноценной религией.
Если говорить о фундаменте учения, то в его основе лежит глубокое убеждение Л. Рона Хаббарда в том, что человек в своей основе хороший. Эта гуманистическая традиция отличает саентологию от многих других религий, провозглашающих изначальную греховность, темную сущность человеческой природы.
В то же время Л. Рон Хаббард понимал, что подлинное спасение, выживание людей зависит только от них самих. Этим преодолевались фаталистические представления многих религиозных школ о том, что человеку изначально предначертана определенная судьба.
Он верил, что люди, объединяясь и совершенствуя себя, действительно могут выжить и обрести благополучие. Для этого необходимо исцелять человеческий дух, очищать его – а за очищением души неизбежно наступает и очищение тела. Его методики духовного совершенствования помогли тысячам людей во всем мире избавиться от разрушающих их жизнь деяний, алкогольной и наркотической зависимости, встать на путь совершенствования и самопознания, стать полезным обществу.
Но такие успехи вызывают и некоторую ревность у определенного круга представителей других религиозных течений. Традиционное духовенство, имеющее некоторый политический вес в своих странах, способно лоббировать принятие жестких законов, преследующих последователей новых религиозных движений, и естественно не хочет делиться с ними влиянием на людей.
Эксперт в области религиозных отношений Александр Трофимов.