Кирилл Романов, художник: «Меня вдохновляет классическое искусство, греческая вазопись, античные истории»
«Культурный вандализм» в столице Марий Эл
Кирилл Романов – современный художник, который старается продвигать в своем творчестве классические формы. По специальности он художник-монументалист и живописец. Роспись фасадов зданий, фрески и все, что с эти связанное – вот что входит в круг работ Кирилла формально. На практике он для себя выбрал смежное, но все-таки другое направление, какое именно он рассказал нам. Увидеть его объекты можно в городе, самый крупный из которых поселился на этой неделе на Вознесенском мосту.
Кирилл, расскажи о проекте «Культурный вандализм», как он случился в вашей жизни?
Все началось с момента моего знакомства с самой техникой исполнения работ для проекта. На тот момент я учился в Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица. Мы стояли с ребятами во дворике и я заметил объект, точнее плитку размером метр на метр пятьдесят, где-то так. Спросил товарищей, что это за техника, а мне ответили так, словно все о ней должны знать, это же так просто. Техника называлась сграффито, мы ее в итоге изучали в академии. Сграффито – это послойное нанесение цемента, например, двух цветов черного и белого с дальнейшим его процарапыванием или прорезанием до нужного цвета. Таким образом, получается двух или трех тональный рисунок.
Мне стало очень интересно, я стал приставать к преподавателям, чтобы они рассказали мне подробнее, как это создается. Они рассказали все секреты, что знали, я приехал домой и сразу стал пробовать. Первые работы были неудачными, потому что я не работал до этого с цементом. Я не знал, точнее не был готов, что влага выходит из бетона и у меня просто отслаивались первые слои. Путем проб и ошибок я освоил эту технику.
А как возникло название проекта – «Культурный вандализм»?
Когда я увидел тот объект, точнее ту плитку во дворе академии, у меня в голове вообще возникло множество идей, я начал перебирать кучу вариантов для стрит-арта: мозаика, фреска, сграффито. На нем я и остановился, потому что для Санкт-Петербурга этот проект будет самым оптимальным из-за высокой влажности. В процессе обдумывания, как и что будет, я осознал, что ведь это формально вандализм. Но в то же время, то что мы делаем это – культура. Так родилась идея, и я стал размещать в социальных сетях фотографии с хэштегом #культурныйвандализм. А потом проекту просто стали приписывать такое название, так что это не я, оно само так случилось.
Откуда черпаете сюжеты?
Меня вдохновляет классическое искусство, греческая вазопись, античные истории. Я пытаюсь передать именно классические вещи, не уходить в современное искусство. Через стрит-арт я хочу донести мысль, что классические формы имеют право на существование в наше время. По-моему, совсем не обязательно приклеивать банан на скотч, чтобы стать известным.
Для проекта сграфито я беру идеи именно от греческой вазописи. Я прихожу в Эрмитаж раза три-четыре в неделю, свежим взглядом каждый раз смотрю на вазы. Как правило, все мои изображения – это животный мир, например, семейство кошачьих, птицы.
А почему для Йошкар-Олы сейчас была выбрана рыба?
До этого уже были бабр (животное семейства кошачьих или тигр на старорусском), девушка по мотивам вазописи Древней Греции, мамонт, Пушкин. Теперь я стараюсь привязываться к месту, раз условия игры поменялись, я сейчас не в Санкт-Петербурге, а в Йошкар-Оле, там, где родился. Выбранное место находится на берегу реки, туда логично было вписать рыбу.
Беседовала Анастасия Зыкова