Добавить новость

С февраля 2025 года в Мордовии на 9,5% проиндексирован ряд социальных выплат

«Вестник Мордовии»
32

С 1 февраля в Мордовии на 9,5% проиндексированы отдельные социальные выплаты и пособия. Размер повышения определен Постановлением Правительства страны на основании данных Росстата об уровне инфляции по итогам 2024 года, сообщили в Отделении Социального фонда РФ по Республике Мордовия.

В республике февральское повышение коснулось более 87 550 получателей ежемесячной денежной выплаты. Это — федеральные льготники: ветераны боевых действий, участники Великой Отечественной войны, люди, имеющие инвалидность,  граждане, работающие либо проживающие  в зонах радиоактивного загрязнения и другие категории, которые пользуются федеральными льготами.

Вместе с ежемесячной денежной выплатой индексация затронула и входящую в неё стоимость набора социальных услуг, который можно получать в натуральном виде (непосредственно услугами) или заменить (полностью или частично) денежным эквивалентом. С 1 февраля стоимость НСУ составляет 1 728 рублей 46 копеек в месяц.  

В Мордовии набор социальных услуг полностью деньгами получают 57360 федеральных льготников.

На 9,5% повышен и федеральный материнский капитал.  Теперь  его сумма  на первого ребенка составляет 690 266 рублей 95 копеек.  Для семей, в которых появился второй или последующий ребенок и ранее им не назначался материнский капитал, размер выплаты составляет 912 162 рубля 9 копеек. Для родителей, которые получили капитал на первенца, а затем в их семье появляется еще один малыш, объем господдержки увеличивается дополнительно на 221 895 рублей 14 копеек.

У семей, которые не полностью потратили материнский капитал, проиндексирован его остаток.

Также с 1 февраля выросли размеры отдельных выплат на детей. Например, единовременное пособие при рождении ребенка увеличилось до  26 941 рубля 71 копейки, а единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву — до 42 665 рублей.

Единовременное пособие при усыновлении ребенка старше 7 лет, ребенка с инвалидностью или нескольких детей (братьев и сестер)  в результате индексации составляет 205 856 рублей 61 копейку.

Февральское повышение также коснулось ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет для работающих и неработающих родителей. Для неработающих родителей теперь его размер составляет  10 103 рубля 83 копейки в месяц, для работающих родителей — от 10 103 рублей  83 копеек до  68 995 рублей 48 копеек (это — предельный размер выплаты).

"Индексация проведена автоматически, в беззаявительном порядке. Это уже вторая волна массовых повышений с начала года после проведенной индексации пенсий и изменения прожиточного минимума, по которому рассчитываются многие социальные выплаты и меры поддержки", — отметил управляющий региональным Отделением Социального фонда Владимир Василькин.

Moscow.media
Музыкальные новости

Новости Мордовии





Все новости Мордовии на сегодня
Глава Мордовии Артём Здунов



Rss.plus

Другие новости Мордовии




Все новости часа на smi24.net

Новости Саранска


Moscow.media
Саранск на Ria.city
Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Другие города России