«Неизвестный Ренессанс: шедевры живописи XIV – XVII веков из частных собраний»
Друзья, а вы знаете, что 4 марта в Москве открылась выставка «Неизвестный Ренессанс: шедевры живописи XIV – XVII веков из частных собраний»? Где проходит? В культурно-выставочном пространстве «Центр искусств. Москва». Это рядом с храмом Христа Спасителя. Только, если соберетесь, сразу смотрите, как туда идти. А то я понадеялась на то, что заблудиться там особо негде и в результате четверть часа бегала вокруг храма. Стоит ли туда идти? Да. Выставка небольшая, но интересная. Да и сами посудите: не каждый раз у нас в Москве картины эпохи Возрождения показывают. К тому же там кроме этой выставки есть много чего интересного. Настолько много, что я думаю второй пост сделать. Сегодня смотрим на картины XV века. Все не покажу. Я никогда все экспонаты не снимаю и не показываю. И я не смогу рассказать о приемах письма, я не искусствовед. Но зато я покажу те мелочи, что привлекли мое внимание. Приступим.
Мадонна с младенцем. Около 1515 года.
Ну, казалось бы, мадонна и мадонна...
Но давайте обратим внимание на пейзаж у нее за спиной.
Опять мадонна с младенцем начала XV века кисти Лоренцо ди Никколо Джерини.
На музыкантов, я надеюсь, вы уже посмотрели. А льва на ручке кресла заметили?
По картине, изображающей сон Навуходоносора (Около 1490-1495, мастер из Марради), изучаем итальянские моды конца XV века.
Триптих со сценами из жизни Христа. Начало XV века.
Какая резьба!
Христос с орудиями страстей. Около 1460.э Франческо Бенальо.
Орудия выписаны тщательно и с большим старанием. Как посмотришь, жуть берет.
А вот курочка в правом нижнем углу как бы говорит, что жизнь продолжается.
Напоследок (ну, почти напоследок) - мой любимый экспонат с выставки. Панель от сундука с изображением триумфа Александра Великого. Создана примерно в 1450-м году Ло Скеджей. Был такой мастер, прославился росписью предметов быта. Не зря прославился, как видно.
Смотреть на нее можно часами. Тут можно увидеть многие моменты из жизни того времени или узнать, как тогда люди представляли себе античных персонажей. Вот, например, домашние животные.
Пленные вожди, томящиеся в неволе.
Городской пейзаж с охотником, собаками и оленем (справа). Они совсем крошечные без этих фигурок можно было бы обойтись. Но не обошлись.
А вот тут - загадка прямо-таки. Буквы SPQR на знаменах. Все хорошо, но значит это Сенат и народ римский. Похоже, мастер не очень сек в античности. Эх, ладно, любим мы его не за это.
Закончить хочу портретом молодого мужчины кисти Эль Греко 1577 года. Хорош, да? Сравните с предыдущими полотнами. Да, это уже начало барокко.
Очень рекомендую. Но запаситесь временем не только на эту выставку, но и на всю экспозицию. Там много вкусного, но об этом - в следующий раз.
Сайт выставки: https://opuswine.ru/neizvestnyj-renessans/
За приглашение спасибо moskva_lublu и pamsik.
Мадонна с младенцем. Около 1515 года.
Ну, казалось бы, мадонна и мадонна...
Но давайте обратим внимание на пейзаж у нее за спиной.
Опять мадонна с младенцем начала XV века кисти Лоренцо ди Никколо Джерини.
На музыкантов, я надеюсь, вы уже посмотрели. А льва на ручке кресла заметили?
По картине, изображающей сон Навуходоносора (Около 1490-1495, мастер из Марради), изучаем итальянские моды конца XV века.
Триптих со сценами из жизни Христа. Начало XV века.
Какая резьба!
Христос с орудиями страстей. Около 1460.э Франческо Бенальо.
Орудия выписаны тщательно и с большим старанием. Как посмотришь, жуть берет.
А вот курочка в правом нижнем углу как бы говорит, что жизнь продолжается.
Напоследок (ну, почти напоследок) - мой любимый экспонат с выставки. Панель от сундука с изображением триумфа Александра Великого. Создана примерно в 1450-м году Ло Скеджей. Был такой мастер, прославился росписью предметов быта. Не зря прославился, как видно.
Смотреть на нее можно часами. Тут можно увидеть многие моменты из жизни того времени или узнать, как тогда люди представляли себе античных персонажей. Вот, например, домашние животные.
Пленные вожди, томящиеся в неволе.
Городской пейзаж с охотником, собаками и оленем (справа). Они совсем крошечные без этих фигурок можно было бы обойтись. Но не обошлись.
А вот тут - загадка прямо-таки. Буквы SPQR на знаменах. Все хорошо, но значит это Сенат и народ римский. Похоже, мастер не очень сек в античности. Эх, ладно, любим мы его не за это.
Закончить хочу портретом молодого мужчины кисти Эль Греко 1577 года. Хорош, да? Сравните с предыдущими полотнами. Да, это уже начало барокко.
Очень рекомендую. Но запаситесь временем не только на эту выставку, но и на всю экспозицию. Там много вкусного, но об этом - в следующий раз.
Сайт выставки: https://opuswine.ru/neizvestnyj-renessans/
За приглашение спасибо moskva_lublu и pamsik.