«Плыли, затыкая пробоину ногой». Как двое москвичей прошли Яузу на веслах и зачем они это сделали

Мослента
309
Основатель баров «Сюр» и «Интеллигенция» Никита Фомкин с другом, диджеем Николаем Ухановым за восемь часов прошли на веслах Яузу от Мытищ до центра Москвы, чем вызвали восторг у друзей и столичных журналистов. «Мослента» узнала у Фомкина, где взять байдарку, каких препятствий стоит опасаться в черте города и насколько это вообще хорошо и приятно — прокатиться по речке в Москве. Выяснилось, что обойтись без пробоин будет сложно, весь маршрут проходить вряд ли стоит, но есть пара симпатичных участков. Ниже — монолог Никиты. Про дерзкий замысел Мы с другом давно обсуждали, как круто было бы на байдарке по Яузе проплыть. Ведь это забытая река: она вроде есть, но ее как бы и нет. Я у Яузы живу на Преображенке, но у нас она как будто пропала — никаких активностей на воде. Смеялись-смеялись, а когда на этот Новый год переплывали Ганг на арендованной лодке с лодочником-индусом, окончательно договорились устроить сплав в Москве. Тогда мы решили, что знаем только одну такую же грязную речку — нашу Яузу, и что надо будет обязательно пройти по ней, когда станет тепло. Лето пришло, и мы это сделали. Про лодку и каршеринг Для начала нашли через интернет прокат снаряжения для походов. Оказалось, что все удовольствие стоит пять тысяч рублей на двоих. За эти деньги на неделю дают двухместную байдарку «Шуя-2», очень рекомендую. Взяли лодку, доехали с ней на каршеринге до Мытищ. В районе железнодорожной станции Тайнинская оставили машину, спустились к реке и сплавились... при том что Яуза совершенно для этого не предназначена. Но в этом и ее плюс. Поскольку это не какая-то горная река, пройти ее по силам даже начинающим байдарочникам. У нас, например, опыт был нулевой. Про приключения Яуза достаточно пологая. Но из-за того, что там каждые десять минут какая-то хренотень происходит, сплавляться по ней — целое приключение. Например, после этого мы сплавлялись по Москве-реке от Звенигорода, и оказалось, что это совсем неинтересно — просто широкая река и ты гребешь себе спокойно. Ничего не происходит, только пейзажи медленно меняются. А тут — приключения с самого начала. Каждые минут 10-15 нужно выходить из лодки, перетаскивать ее через какие-нибудь трубы и преграды, обходить непонятно что, торчащее из воды, чинить лодку. Все потому, что недавно построенная хорда (СВХ) в районе Ботанического сада — место специфическое. Сверху-то все построили, а вот снизу, где река... Она вся в арматурах, в преградах. Хорошо, что у нас только одна пробоина случилась. Про красоты маршрута и опасные места Маршрут изумительной красоты — что в Мытищах, где это узкая, очень живописная, заросшая, как в джунглях, речка, что потом, когда МКАД переезжаешь и Яуза сразу становится широкой. С двух сторон по берегам Сергей Семенович Собянин сделал парки. Наверное, на протяжении часа, пока спускаешься с севера Москвы вниз, в сторону ВДНХ, все вокруг очень симпатично и красиво. Казалось бы, дайте людям лодки, организуйте сервис, чтобы они могли в точке А их взять и в точке Б сдать через час. Но, видимо, нескоро еще такое будет. Потом началась некрасивая и даже достаточно опасная часть маршрута. Только люди в хорошей спортивной форме могут сделать то, что мы там делали, потому что есть места в промзонах, где все завалено заборами, колючей проволокой и деревьями. И много раз перетащить через такое лодку было настоящим испытанием. Та часть Яузы, которая всегда у всех на виду — от Преображенки до Москвы-реки, это тихая спокойная речка, где нет никакого течения, никаких порогов. И там только один раз надо было вытаскивать лодку, чтобы перетащить ее через плотину. Про кофе и большую воду Восемь часов нам понадобилось, чтобы пройти эти 34 километра. Это достаточно быстро, несмотря на то, что плыли мы с перерывами. У одного парка припарковались, выпили кофе, съели по хот-догу. Надо было видеть глаза продавца, который вообще не понял, откуда мы взялись, потому что палатка стояла у речки и получилось, что мы из-за спины у него вылезли. У нас изначально была идея доплыть до Кремля. Но когда началась большая вода, пошли волны, и мы решили: все, хватит с нас. И хорошо, а то, уверен, достаточно быстро приехали бы сотрудники органов — все-таки большие суда рядом ходят. Честно сказать, мы даже не выясняли, есть ли какие-то запреты и ограничения. Пока ты сплавляешься по Яузе, там даже есть места для байдарок, для байдарочников, которые профессионально этим занимаются. Надпись о том, что здесь плыть нельзя, попалась только один раз в промзоне. Про пробоину Пробоина была маленькая, а не то, что наша «Шуя-2» пошла под списание. Так что нас даже не оштрафовали. В аренду нам давали лодку с ремонтным набором, в котором есть клей и заплатка. Мы ее более-менее починили, но этого, правда, не хватило, потому что клей должен был засохнуть, а у нас пары лишних часов не было. Так что плыли, затыкая пробоину ногой и вычерпывая воду картонным стаканчиком. Лодка достаточно быстро наполнялась водой и грозила утонуть, но стаканчик из-под кофе нас спас. Один греб, другой вычерпывал, потом менялись. Про последователей Люди уже повторяют наш маршрут. Знакомые, узнав про всю эту историю с заплывом по Яузе, говорят: «Офигенно! И нас бери обязательно в следующий раз на все такое». Журналисты стали звонить. Наш сплав оказался для всех сюрпризом. Мне пришло множество отзывов типа: «Боже мой, у нас есть Яуза! Никита, спасибо, что рассказал, напомнил». Весь маршрут не каждый осилит. Стоит пройти клевые куски — от МКАДа до Ботанического сада, после которого мы как раз и пробили лодку, и от Ростокино до Преображенки, а там можно паковаться — либо, как мы, взять каршеринг, либо попросить, чтобы кто-то вас встретил, либо заказать такси. Хотя при спортивном настрое можно и пешком и на общественном транспорте с лодкой передвигаться. В сложенном виде она вместе с рюкзаком весит 18 килограммов. Про впечатления от сплава Оказалось, что Яуза — очень чистая река. Не было в воде, как в моем детстве, холодильников, машин, трупов кошек. Сейчас идешь по Яузе — никакого мусора. Мы его видели буквально в двух-трех местах. Все очень достойно, никакого ощущения антисанитарии. Это здорово, река удивила. Видно, что ее чистят и делают это очень хорошо.

В России вырастет размер госпошлины за развод супругов и смену имени в 2025 году

Площадь нового пожара в здании НИИ во Фрязине выросла до порядка 150 «квадратов»

«Коронация в глазах Севера»: Анна Степановна Захарова - супруга купца П.И. Захарова

Красноярский край вошел в пятерку регионов России с высоким экономическим потенциалом

Москва на Moscow.media

АЛРОСА – лауреат национальной премии в области экологических технологий «Экотех-Лидер 2024»

На окраине, 1998 год, Москва

Арестованный Мусин поставлял иностранные радиостанции вместо российских

Музыкальные новости

Новости Московской области

Москва

Нижний Новгород вошёл в топ древних славянских городов для отдыха

Полезные советы от партнёров Russia24.pro

Все новости Московской области на сегодня

Другие новости Московской области

Частные объявления в Московской области

Новости от партнёров Russia24.pro

Здоровье

Корпоративные активности: нужны ли и как влияют на коллектив

Все новости часа на smi24.net

Новости Москвы

Москва

"Авиасейлс": на июль больше всего подешевели перелеты в Ташкент и Пхукет

Москва на Moscow.media <::

Певец Шарлот анонсировал из СИЗО гастрольный тур на июль

Россия

Rss.plus

Мурино лидирует среди городов России по самой высокой концентрации студий