Мурманская облдрама представляет: "Папа. Адажио"
Уже в завтра и в субботу в Мурманском областном драматическом театре состоится премьера. Публика увидит спектакль "Папа. Адажио"(16+), который поставил художественный руководитель Вадим Данцигер по пьесе Флориана Зеллера. А сегодня прошла генеральная репетиция и брифинг, на котором режиссер-постановщик, художник по свету и актеры приоткрыли завесу тайны над своей работой. - О каких особенностях можно рассказать? В "Папа. Адажио" мы применили принцип света. Но все-таки главной отличительной чертой можно назвать жанр, - прокомментировал Вадим Данцигер. - Мы его определили как психоэксцентрика. Немного поясню, о чем речь. С одной стороны, мы придерживаемся логики разбора материала психологически более традиционной русскому театру. С другой, форма спектакля достаточно эксцентрична, она яркая, эмоциональная, близкая более массовым видам искусства. Мы пытались синтезировать, найти золотую середину, и получился жанр, который мы определили как психоэксцентрика. Каких-то серьезных сложностей в работе не возникало, если только технического характера: вы же понимаете, мы находимся не в театральном пространстве. Да, у коллектива был достаточно длительный период его обживания, но все-таки у данной площадки есть технические особенности, которые сильно отличаются. Отсутствие того же штанкетного хозяйства - того, что позволяет на сцене произвести быструю смену декораций. Думаем, у нас получилось преодолеть эти трудности. Те, кто придут на спектакль, увидят зал в немного новом качестве. - Свет в новой постановке, на мой взгляд, должен показать состояние души человека, который находится в данной ситуации, взял слово художник по свету Павел Кудельков. - Мы не говорим о том, что покажем какие-то супер-эффекты, дорогие приборы. Нет. Свет выстроен так, чтобы зритель понял, как себя чувствует герой. Это, на мой взгляд, самое важное - подчеркнуть работу режиссера и актеров. Сценография диктует пространство, а мы в нем живем. Спектакль - это же коллективная работа. Если коротко говорить о содержании пьесы, то ее главными героями являются 80-летний Андрэ и его дочь Анна. У папы возрастной регресс: он теряет память, чувствует себя одиноким. Постепенная, медленная утрата памяти - это утрата семьи, родных, самого себя. Из жизни главного героя постепенно исчезают пространство, квартира, быт… Явь чередуется с картинами подсознания, разные ситуации возникают в различных интерпретациях - больного сознания и ясного ума. Поведение Андрэ непредсказуемо и эксцентрично, как в цирковом представлении, которое он и разыгрывает то ли для себя самого, то ли для родных и близких. Ему кажется, что все вокруг ведут себя странно. Анна страдает не только от папиного недуга, но и от того, что ей, живой и посвятившей себя заботе об отце, предпочитают давно погибшую сестру. Одну из главных ролей играет заслуженный артист РФ Александр Водопьянов. Именно он воплотит образ Андрэ. - Мой персонаж - человек в возрасте, у которого из семьи осталась лишь дочка. Он порой не знает, что с ним происходит. Больше ничего говорить не буду, увидите, придя на спектакль, - сказал Александр Александрович. - Работать над ролью было довольно сложно, тем более в таком жанре, он требует дополнительно больших физических усилий. Что помогло проникнуться героем? Я просто знаю подобные истории, видел людей в таком состоянии в разных фазах. Слышал, как они говорят, что они говорят. Жизненный опыт мне помог. Также в спектакле задействованы: Наталья Волкова, Алексей Худяков, Анна Будовская, Ольга Заяц, Андрей Шпеко, Дмитрий Зотов. Премьера "Папа. Адажио" назначена на 5, 6, 27 и 28 марта. Начало - в 19 часов.