Челябинский артист покорил жюри фестиваля «ЧАТ»
Фото предоставлено Новым художественным театром
За пять дней зрителям и жюри фестиваля представили 11 спектаклей. В числе участников моноспектакли из Москвы, Владимира, Новосибирска, Магадана, Самары и других городов. В программе были и классические, и современные произведения, оды поэтам и даже психологический детектив.
Артист Нового художественного театра Александр Майер представил суду омской публики и критиков моноспектакль «О верю, верю, счастье есть!», посвященный творчеству Сергея Есенина.
Фестиваль ЧАТ не предполагает раздачи призов и наград. Главное – обсуждения, профессиональный диалог. В экспертный совет фестиваля ЧАТ вошли театральные критики Павел Руднев (Москва), Елена Попова (Уфа), журналист Сергей Денисенко (Омск).
По словам самого артиста, Александра Майера, при обсуждении были даны некоторые сугубо профессиональные рекомендации, которые помогли взглянуть на работу со стороны.
Спектакль имел успех не только у критиков, но и у зрителей. Зал взорвался овациями, а Сергей Денисенко даже сочинил стихи, посвященные челябинскому актеру.
«Прицел» актёра точным был и дальним:
Есенин ожил (да, сто лет спустя!):
Стал Настоящим, остросоциальным
(Хоть по ТВ, да сразу – в новостях!)
Блистает Слово, и слова – не тают!
И стоя аплодирует весь зал…
… Я перед сном Есенина читаю,
Которого мне Майер показал!
Читайте "Вечерку" на Яндекс.Дзен и подписывайтесь на наш телеграм-канал!
За пять дней зрителям и жюри фестиваля представили 11 спектаклей. В числе участников моноспектакли из Москвы, Владимира, Новосибирска, Магадана, Самары и других городов. В программе были и классические, и современные произведения, оды поэтам и даже психологический детектив.
Артист Нового художественного театра Александр Майер представил суду омской публики и критиков моноспектакль «О верю, верю, счастье есть!», посвященный творчеству Сергея Есенина.
Фестиваль ЧАТ не предполагает раздачи призов и наград. Главное – обсуждения, профессиональный диалог. В экспертный совет фестиваля ЧАТ вошли театральные критики Павел Руднев (Москва), Елена Попова (Уфа), журналист Сергей Денисенко (Омск).
– Я благодарен вам, прежде всего, за то, что вы стряхнули «хрестоматийные сопли» с Сергея Есенина. Вы сегодня сделали для меня Есенина остросоциальным поэтом…Сегодня мы чётко знаем и понимаем, как и какими способами уничтожается Слово. И я благодарен вам за то, как вы возвращаете по самому большому счёту слово, – высказался Сергей Денисенко.
– Абсолютно не возникает никаких вопросов к эмоциональному чтению есенинских стихов, которое есть в этом спектакле, всё бесконечно «вчитано», прожито, пережито. Всё в вас отзывается этой болью, которая есть в стихах Есенина, – поддержала коллегу Елена Попова.
– Сила спектакля, его градус насыщается тогда, когда исследователь медленно превращается в объект исследования. Филологи знают, что апогей, высший вираж твоей деятельности наступает тогда, когда ты обретаешь стиль того, о ком ты пишешь. Вот так и у вас. В какой-то момент даже мелькнёт сходство с Есениным. Возникает ощущение соприсутствия…. У вас Есенин не благостный, не сладостный, а непримиримый. Непримиримость это сильное, «борческое» качество. Мне кажется, эмоция этого спектакля – тревога! Всегдашняя тревога, которая жила в этом человеке, – завершил беседу Павел Руднев.
По словам самого артиста, Александра Майера, при обсуждении были даны некоторые сугубо профессиональные рекомендации, которые помогли взглянуть на работу со стороны.
Спектакль имел успех не только у критиков, но и у зрителей. Зал взорвался овациями, а Сергей Денисенко даже сочинил стихи, посвященные челябинскому актеру.
«Прицел» актёра точным был и дальним:
Есенин ожил (да, сто лет спустя!):
Стал Настоящим, остросоциальным
(Хоть по ТВ, да сразу – в новостях!)
Блистает Слово, и слова – не тают!
И стоя аплодирует весь зал…
… Я перед сном Есенина читаю,
Которого мне Майер показал!
Читайте "Вечерку" на Яндекс.Дзен и подписывайтесь на наш телеграм-канал!