Городские фотографы. Дмитрий Кучев
![Городские фотографы. Дмитрий Кучев](http://zvzda.ru/uploads/86243210d9cdaa80b86a80a533c71855.jpeg)
![](http://zvzda.ru/uploads/3322646376efad4b17d83414fc0c7094.jpeg)
Дмитрий Кучев
Родился и живёт в Перми, закончил пермский Политех, шесть лет занимался рекламой, а после переключился на дизайн. Дмитрий Кучев работает в компании Reactive Media, а кроме того, реализует разные персональные проекты, связанные с пермской инфраструктурой и городской средой (среди них, например, разработанная им концепция схемы общественного транспорта Перми). Одна из последних инициатив Дмитрия — отрисовка советских вывесок, постепенно исчезающих с пермских улиц.
Я начал фотографировать где-то в 2010-м. Сначала — на отцовский Зенит TTL, пленка по ₽100/катушка. Фотографировал друзей и всякую ерунду. Потом была первая зеркалка с китовым объективом, пермская фототусовка и сужение интересов. К 2013 году пришел к тому, что в просторечии называют уличной фотографией.
Я же книгу по уличной фотографии написал. Ну как книгу — небольшое руководство для начинающих. Там как раз есть глава по камеры. Самое главное для стрита — размеры и вес. Компактная, легкая, в идеале помещается в карман джинс. С компактной камерой ты менее заметен и к тебе меньше вопросов. Вообще, лучше всего этим требованиям подходит смартфон. Остальное — это задротство.
Сейчас у меня Fujifilm X100, пленочная Olympus XA2 и iPhone SE. Больше всего снимаю на айфон. А камеры беру, когда целенаправленно хочу погулять и поснимать, когда важен именно процесс. Фуджик — любовь за дизайн, XA2 пленочный компакт размером с пачку сигарет.
Ничего драматичного за время съёмки не случалось. Пару раз, может, оттолкнули и один раз попытались вырвать камеру из рук. За это время я в десять раз чаще травмировался в собственной квартире. Внимание людей на улицах — это миф какой-то. Всем на всех наплевать. Уличный фотограф — все-таки не военкор. Страх, что тебя кто-то покалечит или что-то грубое тебе скажет, — самая главная проблема начинающих ребят. Худший вариант реакции — тебя либо просят не снимать, либо кричат. Но не прибегают к насилию. На каждые 100 снимков есть пара негативных реакций. Я, конечно, не говорю про ситуации, когда намеренно лезешь к кому-то в лицо с камерой и провоцируешь. Я за спокойную фотографию. Очки надел, наушники в уши, рожу кирпичом и все.
Для меня стрит — что-то типа медитации. Отключаешь голову, включаешь глаза, гуляешь ногами. Мне интересен город как место. Поэтому я снимаю то, что Сан Саныч Слюсарев когда-то назвал метафизической фотографией. Случайные выразительные композиции в городском пространстве.
Классно изучать город через фотографию. Постоянно в какие-то новые *** [захолустья] лезешь. «Ой, тут я уже был, сюда идти неинтересно». И идешь в какое-то незнакомое место. Отсюда и получается все то, что я снимаю — эстетика *** [городских окраин].
Стрит долгое время был моим большим жизненным увлечением. Я писал и редачил онлайн-медиа по уличной фотографии, книжку написал, с хорошими фотографами познакомился. Я пару лет назад перестал много фотографировать, но с этим куском жизни пока не готов расставаться. Поэтому на моём сайте есть ссылка на подборку фотографий. Хороший фотограф из меня не сказать, чтоб получился. Особо гордиться нечем.
Про фотографию и дизайн. Фотография, конечно, помогает. Я через фотографию научился смотреть на мир пространственными композициями. А потом этот навык перенес в дизайнерскую деятельность.
Про фотографию и город у меня есть заметка в блоге «Как стрит-фотография помогла мне полюбить родной город». Суть в том, что, благодаря фотографии, перестаешь видеть город унылым. Постоянно ищешь гармонию среди визуального беспорядка. Глаза привыкают видеть образы, цветовые пятна, гармоничные композиции. И все, через пару лет влюбляешься в эту нашу Пермь.
Про личные наблюдения. Хорошая фотография получается, когда любишь то, что снимаешь. Хорошие портреты у тех, кто искренне интересуется человеческой природой. Хороший стрит у тех, кто искренне любит город. Хорошая жанровая фотография у тех, кто любит жизнь.