В Перми рассказали о балетных премьерах этого года
В конце мая в Пермском театре оперы и балета
покажут "Польский бал" из оперы Михаила Глинки "Жизнь за царя" и "Концерт №5" Сергея Прокофьева, а в середине ноября — "Путеводитель по балету". На конец месяца, с 28 по 30 мая, в оперном театре запланированы сразу две балетных премьеры на музыку русских композиторов. Первый балет — "Польский бал" из оперы Михаила Глинки "Жизнь за царя" — воссоздаст на сцене историю о подвиге Ивана Сусанина. Действие разворачивается в роскошном дворце польского короля Сигизмунда III, празднующего с соратниками предвкушаемую победу над русскими. "Польский бал" — это второй акт оперы "Жизнь за царя" Михаила Глинки, он создан композитором как цельное произведение со своей музыкальной и сюжетной драматургией. В Перми над воссозданием хореографии работает солистка Мариинского театра Елена Баженова. Художник-постановщик пермской премьеры — Альона Пикалова, а художник по костюмам — Татьяна Ногинова. Вторая премьера мая — "Концерт №5 для фортепиано с оркестром соль мажор" — балет, поставленный на музыку Сергея Прокофьева. Хореограф — Антон Пимонов. Это уже четвертое обращение руководителя Пермского балета к музыке Сергея Прокофьева. Его предыдущая постановка "Скрипичный концерт №2" в 2017 году принесла хореографу "Золотую Маску". В середине ноября пермяков ждет еще одна долгожданная премьера — "Путеводитель по балету". Спектакль будет состоять из двух частей. В первом акте зрителям покажут основные элементы классического балета "под микроскопом". В девяти эпизодах артисты ответят на ключевые вопросы: как обычное человеческое тело превращается в тело танцовщика; что такое лексика и синтаксис классического танца; как возник современный балетный костюм, и как французское искусство балета прижилось в России. Для первой части композитор Настасья Хрущева написала новую музыку. "В первой части мы как бы наводим оптику на максимальный зум, проникаем внутрь этого механизма, коробочки с шестеренками, и рассматриваем их по отдельности. Чтобы после антракта отвести наш микроскоп обратно, отстраниться и посмотреть, как эти детали работают в цельном ансамбле", — говорит куратор постановки Богдан Королёк. Вторая часть — это третий акт балета "Спящая красавица" в классической хореографии 1890 года и новом оформлении. В этом акте зрители увидят, как "шестеренки", представленные в первой части, складываются в единую систему. "Для нас принципиально, что это не сборник, не вечер одноактных балетов, не концерт о балете. Это цельный спектакль. И, несмотря на то, что первая часть сочиняется нами специально, а вторая часть — это третий акт "Спящей красавицы" в классической хореографии 1890 года с новым оформлением, несмотря на множество визуальных, музыкальных, хореографическо-смысловых связей, мы объединяем это в цельное произведение под единым названием "Путеводитель по балету", — объясняет Богдан Королёк. Антон Пимонов добавляет, что сама идея постановки была давно, и ее цель — не рассказать об истории балета, а с помощью музыки и танца показать зрителю часть ежедневной работы артистов. "Мы рассказываем про такие ключевые вещи для классического балета, как костюм, балетная пачка, почему в балетной пачке танцует балерина, а не в шароварах, почему мы танцуем на пуантах, а не босиком. Также мы показываем в наших спектаклях языки танца, на которых разговаривает артист. Мы хотим под каким-то иным углом рассмотреть эту многолетнюю профессию", — говорит хореограф.