Мы в Telegram
Добавить новость
Все города России от А до Я
Россия24.proнепрерывные новости из регионов России 24/7 на русском + новости Москвы и Подмосковья от Moscow.Media и мировые новости от RU24.pro и партнёров в календарном формате (вчера, сегодня и сейчас) совместно с 123ru.net и платформой СМИ24.net по технологии 103 NEWS

Жизнь как балет

21 и 22 января на сцене Псковского театра — самые эффектные и запоминающиеся балеты: «Щелкучнчик», «Жизель» и гала-концерт «Шедевры балетной классики».

У псковского зрителя появляется возможность познакомиться с классикой балета, понаблюдать за мастерством солистов Мариинского и Михайловского театров и услышать потрясающую классическую музыку. Целый праздник красоты и вдохновения. Нам удалось поговорить с мастерами своего дела — с танцором Мариинки Вячеславом Гнедчиком и балериной Михайловского театра Еленой Коцюбирой.

Елена Коцюбира. Фото: портал opera21.ru

Вячеслав Гнедчик. Фото: Ксения Рыжева

– Трудно ли быть солистом Мариинского театра?

Вячеслав Гнедчик : Нет несложно, но очень ответственно.

– Какая у вас самая любимая партия в балете?

Вячеслав (смеётся): Как интересно! Партий любимых в балете очень много, потому что все отличаются друг от друга. У каждой есть свои особенности, у каждой партии, конечно же, есть своя музыка. Что могу сказать? Партия принца из балета «Спящая красавица» безумно красивая, интересная, наполненная, одухотворённая, и да, можно сказать, что это одна из моих любимейших партий в балете.

(Вячеслав убегает репетировать, ведь всё происходит во время контрольных прогонов.)

– Елена, есть ли у вас любимые спектакли? И почему?

Елена Коцюбира: Я обожаю несколько спектаклей. Один из них — это «Жизель», который я буду впервые исполнять именно во Пскове. Это один из моих первых спектаклей, он был самым серьёзным на тот момент. С ним связаны большой контроль руководства и моё становление. С тех пор этот спектакль для меня очень утончённый, и мне кажется, он хорошо идёт не только мне, но и преподавателям. Следующий спектакль — «Баядерка». Это красивейший глобальный спектакль на восточную тему, там очень много красок, разных композиторов, ярких моментов и, конечно, драматическая история, как и в «Жизели». И ещё я люблю «Кармен» — спектакль, который я станцевала совсем недавно. Он мало где показывается. В Москве и в Санкт-Петербурге он идёт только в Мариинском театре, и то очень редко, поэтому мне посчастливилось станцевать полный спектакль на гастролях в Чебоксарах.

– А если говорить именно о партиях в балете?

Елена: Да, как раз эти три партии друг другу ни капельки не уступают. Если Жизель лиричная на линиях, очень нежная, романтическая, то в «Кармен» партия очень жгучая, яркая и темпераментная, но в то же время порядочность должна быть на сцене. А «Баядерка» — это совершенно другое, это не «Кармен» и не «Жизель», это что-то совсем особенное, с восточным оттенком, где делать всё нужно эластично, пластично и мягко.

– Не сложно вам сочетать в себе так много разных героев?

Елена: На самом деле мне кажется, по внутреннему состоянию мне это удаётся сделать, потому что внешне я смотрюсь как лирическая героиня, но потом, когда я танцую какие-то партии, например даже чёрного лебедя в «Лебедином озере», тогда мне уже говорят: «Ой, тебе идёт чёрное! У тебя чёрный лебедь лучше, чем белый». Короче говоря, каким-то таким образом у меня складывается пока что достаточно универсальная карьера.

– А как вы попали в балет?

Елена: Мы сходили в театр, и мне очень понравилось. «Лебединое озеро» было моим первым просмотренным спектаклем, который я увидела в Пермском хореографическом училище. Это считается очень хорошим местом обучения. У нас в России четыре такие школы — в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Перми, потому что во время войны Санкт-Петербург был эвакуирован и балетные школы были перенесены в Пермь. И уже там занимались, работали, трудились. Да и на самом деле, когда я появилась на свет, акушерка маме сразу сказала, что у неё родилась балерина. А когда возраст уже подходил, меня отдали в художественную гимнастику, там мне сказали, что девочка обязательно должна поступить в хореографическое училище, ну так и получилось, так я оказалась в мире балета.

Специализированная школа очень много мне дала. У нас хорошая закалка. Учёба с 10 лет, ЕГЭ сдавать не надо, всё проходит как полное обучение. Конечно, тем, кто успевал на специальностях, было немного легче учиться, потому что нам ставили пятёрки и прощали некоторые мелочи, ведь мы были лидерами в классике, а это было главное для школы. В 17–18 лет уже выпускаемся полноценными артистами. Отбираемся в театры, либо же нас забирают сразу с экзамена. И начинается взрослая жизнь, мы уже работаем, получаем деньги, катаемся на гастроли, танцуем, стремимся и растём. И в театре в первую очередь набирается опыт. Так как большую часть моей жизни это всё происходило и происходит в Санкт-Петербурге, то я считаю, что во мне, безусловно, петербургская школа балета.

– Есть ли у вас балетный кумир, который вдохновляет и мотивирует?

Елена: Конечно есть! Я восхищаюсь Екатериной Максимовой. Она прекрасная балерина, для меня идеал тех времен. Сейчас тоже есть балерины, которых я уважаю и иногда даже беру что-то от них. Например, Захарова Светлана, Лопаткина, Терешкина — профессионалы своего дела, которые заслуживают огромного уважения не только у зрителей, но и у коллег.

– Миф или не миф о конкуренции в театре? Она действительная настолько жестока, как это порой описывается в фильмах и статьях?

Елена: Ну нет, жестокости нет ни в одном театре, это на самом деле всё утрируют. Конечно, конкуренция есть, и это очень хорошо. Я считаю, что она должна быть. В её отсутствие нет роста, и ты не понимаешь, как дальше быть, а когда есть человек, который стоит рядом с тобой и он, допустим, лучше тебя, ты стремишься, растёшь, и это очень важно. Но мы все друг друга уважаем, у нас человеческие отношения, и у многих балерин разные амплуа, то есть не все мы универсальные. У каждого есть свои качества, и мы как коллеги это понимаем.

– Были ли моменты, когда хотелось всё бросить и пойти в обычную школу?

Елена: Да, конечно были. Учиться действительно порой тяжело, но потом это помогает. Ты осознаёшь, что у тебя в 18 лет есть профессия и ты уже можешь зарабатывать деньги. Ты свободен и не зависишь ни от кого, даже порой помогаешь своим родителям и близким, поэтому, несмотря на все трудности, оно того стоит…

Беседовала с артистами Дарья Сергеева. 


Новые очистные сооружения в Плюссе осмотрел губернатор

Резиденты «Моглино» не уменьшили объемов производства — Владимир Зубов

Эффективный инструмент: зачем депутат гордумы помогает псковичам создавать ТОСы

От Пушкина до наркома просвещения: редактор московского издательства передал в дар «Михайловскому» новые книги

Moscow.media

Шкала налогообложения должна быть пересмотрена — Владимир Зубов

Новые очистные сооружения в Плюссе осмотрел губернатор

Развенчание мифов: стоит ли бояться оплаты телефоном в автобусах. ЛОНГРИД

От Пушкина до наркома просвещения: редактор московского издательства передал в дар «Михайловскому» новые книги

Музыкальные новости

Новости Пскова


Псков

Псковский ансамбль «Мозаика» стал победителем международного фестиваля



Полезные советы от партнёров Russia24.pro


Все новости Пскова на сегодня

Другие новости Пскова

Частные объявления в Пскове




Новости от партнёров Russia24.pro


Жизнь

Оксана Федорова представила на выставке-форуме «Россия» премьеру фильма «Петербург Шаляпина и Рахманинова»



Все новости часа на 123ru.net

Новости Псковской области

Псков

Развенчание мифов: стоит ли бояться оплаты телефоном в автобусах. ЛОНГРИД

<

>
Moscow.media <::
:: Псков на Ria.city
Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Другие города России

Новости Пскова

Новости Пскова


Псков

Псковская библиотека приглашает волонтеров для чтения книг Валентина Курбатова


Авто в Псковской области


Спорт в Псковской области



Новости тенниса


Анна Калинская

Калинская проиграла Свитолиной и не смогла выйти в 1/8 финала турнира в Риме


Здоровье в Псковской области


Экология в Псковской области


Коронавирус в Псковской области


Музыкальные новости


Bon Jovi

Гітарист Річі Самбора шкодує, що не пішов із Bon Jovi раніше


Власть


Россия