В Санкт-Петербурге проводится реставрация памятника Николаю I
В Петербурге проводится первая за всю историю комплексная реставрация памятника императору Николаю I, он был установлен на Исаакиевской площади в 1859 году. О ходе работ по восстановлению монумента - Алексей Комаров.
В этой мастерской реставрируют четыре барельефа с памятника Николаю I. Они рассказывают о ключевых событиях правления императора: восстании декабристов, холерном бунте, награждении Сперанского за «Свод законов Российской Империи» и открытии Веребьинского моста Николаевской железной дороги.
Бронзовые фигуры на барельефах открутили вандалы. Например, на этом, он изображает Холерный бунт на Сенной площади, не хватало генерал-губернатора Петра Эссена, коленопреклоненного крестьянина, вожжей у тройки и этой кепки. Почти на всех барельефах не было шпаг у офицеров, а у солдат – ружей и штыков. Но больше всего пострадал фрагмент «Восстание декабристов».
«Здесь было утрачено 4 ростовые фигуры. И очень много мелких элементов. Например, здесь крепеж под ружье. Вот такое же примерно, как у этого солдата. Здесь еще штыки утрачены. И много разных мелких деталей. Например, здесь горн был. У флага нет древка», - отметила заместитель генерального директора\реставрационной мастерской «Наследие» Христина Шумилова.
Все утраченные элементы уже изготовлены.
Если барельефы реставрировали в мастерской, то скульптуру и пьедестал – прямо на месте. Во время исследований специалисты пришли к выводу, что конная статуя – единое целое с постаментом. Если ее поднять, то это разрушит основание.
Монферран первым в Европе поставил памятник на две точки опоры. Но вот как именно держится скульптура, было неизвестно. По чертежам архитектора стальные элементы уходят вглубь пьедестала сразу от копыт лошади. Исследования же показали, что два анкера из опорных ног переходят на две направляющие, которые и крепят конную статую четырьмя металлическими опорами. Два анкера длиной около 7, а два – около 3 метров. Всю эту сложную систему, как говорят специалисты, «подлатали».
«Провели те необходимые мероприятия, назовём это, консервационной реставрацией, которые помогли сохранить его в том виде, в котором он был и дошел до наших дней, с точки зрения эстетической. И сточки зрения инженерной, мы подлатали там, где были критичные элементы», - заявил заместитель начальника Управления по охране и использованию объектов культурного наследия КГИОП Андрей Смелков.
Кроме бронзовой скульптуры отреставрировали основание - белый каррарский мрамор, шокшинский кварцит и сердобольский гранит. Обновленного императора и его любимого коня Амалатбека петербуржцы увидят уже в следующем году.
Новости культуры