Закрытый для русских музей Китая
В прошлом году в питерском издательстве «Нестор-История» вышла книга о трагических событиях 1900 года в Благовещенске «Китайский погром».
Мы научились жить в согласии и мире с китайцами. И очень похоже, что кое-кому это не нравится. Кому именно и почему, отвечу позднее в материале "От Тамбова, и до Вены...". А пока, что же у нас с китайцами?
Игорь Горевой (2011-2016 министр внешнеэкономических связей и туризма Амурской области):
«В 2011-2012 годах в правительстве региона сложилось не только понимание, что развитие всесторонних отношений с Китаем это наше главное конкурентное преимущество, но и был дан старт важнейшим инфраструктурным проектам: мосту через Амур, канатной дороге, «Золотой миле». Было понимание, что раз наши отношения выходят на такой небывалый уровень сотрудничества, то нужно попытаться убрать все недомолвки и взаимное недоверие, оставленное нам предками. Прежде всего это, конечно, события 1900 года. Я несколько раз пытался обсуждать это со своими китайскими коллегами, но они всегда вежливо избегали таких разговоров.
Картина: китайцев загоняют в Амур.
1 (14) июля китайцы обстреляли и попытались захватить несколько российских судов, было ранено 7 человек и одна лошадь. А 2 (15) числа начался обстрел беззащитного Благовещенска. Погибли 5 мирных горожан, десятки были ранены, в городе началась паника (обстрелы продолжались две недели).
В городе не было в этот момент регулярных войск. Губернатор К. Н. Грибский приказал собрать всех проживавших в Благовещенске китайцев и отправить их за Амур в посёлок Верхне-Благовещенский. 4 (17) июля колонна из нескольких тысяч китайцев под охраной нескольких десятков мобилизованных, казаков и добровольцев из числа горожан вышла из города.
Поселковый атаман отказался предоставить лодки для переправы, опасаясь, что их использует китайская армия для вторжения. Поплывшие было первые ряды стали тонуть, остальные плыть отказались. Тогда их стали загонять в воду нагайками, открыли огонь, оставшихся добивали штыками и топорами. В итоге, перебраться через Амур смогло лишь несколько сотен китайцев, погибло от 3 до 7 тысяч человек.
Ужасная страница истории. Как ужасны зверские убийства в это же время русских специалистов на КВЖД.
Что важно, происходило всё это на фоне восстания в Китае. С 1898 года Цинская империя была охвачена восстанием ихэтуаней, начавшимся как ответ на захватническую политику европейских государств в Китае.
В ночь с 23 на 24 июня 1900 года Пекине по всему городу началась резня христиан, получившая название «Варфоломеевской ночи в Пекине», в ходе которой повстанцы истребили всех христиан (за исключением находящихся в Посольском квартале). Очевидцы свидетельствовали: «страшна была их (христиан) участь. Им распарывали животы, отрубали головы, сжигали в жилищах».
И нападения китайцев с трагедией в Благовещенске были прямым продолжением происходившего в Китае.
В России об этом говорят в открытую, события начала прошлого века описаны в многочисленных книгах и исследовательских работах, они находятся в открытом доступе. Только что вышло новое историческое исследование группы авторов «Китайский погром. Благовещенская утопия». Она открыто обсуждается в СМИ, интернете, социальных сетях.
Игорь Волобуев (юрисконсульт правового центра «Волобуев & Партнёры»):
«Эта книга не приукрашивает историю. Гибель беззащитных китайцев вызывает у нас чувство глубокого сострадания, желание разобраться, как такое могло случиться и как извлечь из этой трагедии уроки, чтобы подобное никогда больше не повторялось. Эти события — общая боль двух народов. А закрытость такой темы – не лучший союзник в подобных вещах.
Преобладающей оценкой благовещенской трагедии в дореволюционной России было отношение к событию как к «трагическому результату превышения мер необходимой самообороны в ситуации смертельной угрозы».
Китайский квартал в Благовещенске
Посмотрите на наш Амурский областной краеведческий музей. Он открыт для китайских туристов. Гости с противоположного берега Амура здесь всегда желанные гости. Россия не скрывает своего отношения к спорным с китайской точки зрения моментам совместной истории. Это помогает гражданам КНР лучше понять мотивы русских людей. При этом мы знаем, что на другом берегу Амура существует другой музей, в который русских не пускают. Вероятно, потому что трактовка истории там может вызвать у нас вопросы и недоумение».
По информации, собранной из разных источников, мы выяснили содержание некоторых музейных экспозиций в Айгуне.
1. «Река Хэйлунцзян – мать китайских северных народов». Цель экспозиции – доведение до посетителей информации об исторической принадлежности китайской стороне земель, сосредоточенных в бассейне р. Амур.
2. «Бассейн реки Хэйлунцзян в XVII в. и русско-китайский Нерчинский договор» – освещение фактов проведения казаками царской России интервенции в отношении коренных народностей Дальнего Востока (монголы, эвенки, дауры, орочоны, маньчжуры, нанайцы и т.д.) и подписание вышеуказанного договора в интересах защиты государственного суверенитета Китая.
3. «Бассейн реки Хэйлунцзян в XVII – XIX вв.» – воспитание чувств патриотизма на основе демонстрации сведений социально-экономического развития Айхуэй, несмотря на «вмешательство» России во внутренние дела Цинской империи.
4. «Хэйлунцзян во второй половине XIX в. и китайско-российский Айгунский договор» – представление материалов, подтверждающих несправедливый характер заключенных международных актов (Айгунский (1858 г.), Пекинский (1860 г.), Илийский (1881 г.), в результате которых китайские территории были отторгнуты в пользу России.
5. «Российская катастрофа 1900 г.» – акцентирование внимания на фактах насильственного выдворения жителей 64 маньчжурских деревень, располагавшихся на территории современной Амурской области.
Для наибольшего психологического воздействия на зрителя экспозиция дополнена современными световыми и аудиоэффектами, способствующими созданию напряженной атмосферы и эффекта личного присутствия.
Говорят (не факт), что каждый новый председатель КНР по заведенной традиции, должен посещать этот музей. Извинения Россией Китаю принесены не были, соответственно данный инцидент в будущем может иметь продолжение. Также в музее представлены документы, и восковые фигуры, Айгуньского договора, который подписывался в этом месте, где находилась крепость айхуй. Россиян пускают с неохотой, или совсем не пускают, хотя надписи в музее на русском языке присутствуют.
Айгунский музей имеет статус «базы просветительской работы в области патриотического воспитания молодежи». Сотрудниками музея проводятся открытые уроки в начальных школах Хэйхэ, посвящённые ключевым историческим событиям района Айхуэй, создается представление о наличии территориальных претензий к России, о неразрешенных до сих пор исторических обидах.
Еще в сентябре 2020 года Айгунский музей подписал договор с отрядом вооруженной полиции города Хэйхэ о создании Военно-гражданского интегрированного культурного образовательного центра. На базе музея планируется проводить патриотические и воспитательные мероприятия для китайских военнослужащих.
«Айгунский исторический музей является образовательной базой для всех вооруженных полицейских и солдат, площадкой, где выковывается лояльность и закаливается боевой дух. Мощная энергия красного гена трансформируется в конкретные действия для достижения цели сильной армии и готовности к войне. Стремясь в новую эпоху, мы должны быть неравнодушными, закалять непобедимый железный кулак, точить непобедимый острый нож и успешно выполнять задачи, поставленные партией и народом», — подчеркнул политический комиссар вооруженной полиции Сунь Сибо.
Игорь Волобуев (юрисконсульт правового центра «Волобуев & Партнёры»):
Китайское военное ведомство понять можно. В России патриотическое воспитание военнослужащих и молодежи также ведется на исторической основе. Но китайские граждане в российских музеях — это знак того, что мир мы укрепляем вместе. А запрет россиянам посещать Айгунский музей – это знак чего?
Борис Белобородов (председатель Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при правительстве Амурской области):
«Жители двух приграничных городов – российского Благовещенска и китайского Хэйхэ – за тридцать последних лет практически породнились друг с другом. Неоднократно посещая Китай с деловыми или туристическими целями, я неизменно испытываю чувство теплоты и уютного спокойствия. Со многими моими российскими коллегами по бизнесу, годами живущими в Поднебесной, при встрече поднимаем чарку "за ласковую землю Китая". Мои китайские друзья испытывают аналогичные чувства к России.
К сожалению, тема Айгунского музея остается практически единственным если не темным, то затененным пятном на российско-китайской дружбе».
Скоро и автомобильный мост через Амур крепче свяжет две страны. Но не менее важен мост исторический.
И да, нет и не может быть никакой межгосударственной дружбы - могут быть лишь стратегическое партнёрство государств и дружба не народов, а конкретных людей.
И именно к этому неообходимо стремиться. Тем более нас и китайцам, не зря ведь этому старательно мешают, в т.ч. и пытаясь разрушать сотрудничество изнутри руками что китайских, что наших собственных засланцев-засранцев.
Но об этом в 22-00.
https://www.amur.life/places/2020/12/18/proshloe-v-nastoyaschem-zachem-kitaycam-zakrytyy-dlya-russkih-muzey
Мы научились жить в согласии и мире с китайцами. И очень похоже, что кое-кому это не нравится. Кому именно и почему, отвечу позднее в материале "От Тамбова, и до Вены...". А пока, что же у нас с китайцами?
Игорь Горевой (2011-2016 министр внешнеэкономических связей и туризма Амурской области):
«В 2011-2012 годах в правительстве региона сложилось не только понимание, что развитие всесторонних отношений с Китаем это наше главное конкурентное преимущество, но и был дан старт важнейшим инфраструктурным проектам: мосту через Амур, канатной дороге, «Золотой миле». Было понимание, что раз наши отношения выходят на такой небывалый уровень сотрудничества, то нужно попытаться убрать все недомолвки и взаимное недоверие, оставленное нам предками. Прежде всего это, конечно, события 1900 года. Я несколько раз пытался обсуждать это со своими китайскими коллегами, но они всегда вежливо избегали таких разговоров.
Картина: китайцев загоняют в Амур.
1 (14) июля китайцы обстреляли и попытались захватить несколько российских судов, было ранено 7 человек и одна лошадь. А 2 (15) числа начался обстрел беззащитного Благовещенска. Погибли 5 мирных горожан, десятки были ранены, в городе началась паника (обстрелы продолжались две недели).
В городе не было в этот момент регулярных войск. Губернатор К. Н. Грибский приказал собрать всех проживавших в Благовещенске китайцев и отправить их за Амур в посёлок Верхне-Благовещенский. 4 (17) июля колонна из нескольких тысяч китайцев под охраной нескольких десятков мобилизованных, казаков и добровольцев из числа горожан вышла из города.
Поселковый атаман отказался предоставить лодки для переправы, опасаясь, что их использует китайская армия для вторжения. Поплывшие было первые ряды стали тонуть, остальные плыть отказались. Тогда их стали загонять в воду нагайками, открыли огонь, оставшихся добивали штыками и топорами. В итоге, перебраться через Амур смогло лишь несколько сотен китайцев, погибло от 3 до 7 тысяч человек.
Ужасная страница истории. Как ужасны зверские убийства в это же время русских специалистов на КВЖД.
Что важно, происходило всё это на фоне восстания в Китае. С 1898 года Цинская империя была охвачена восстанием ихэтуаней, начавшимся как ответ на захватническую политику европейских государств в Китае.
В ночь с 23 на 24 июня 1900 года Пекине по всему городу началась резня христиан, получившая название «Варфоломеевской ночи в Пекине», в ходе которой повстанцы истребили всех христиан (за исключением находящихся в Посольском квартале). Очевидцы свидетельствовали: «страшна была их (христиан) участь. Им распарывали животы, отрубали головы, сжигали в жилищах».
И нападения китайцев с трагедией в Благовещенске были прямым продолжением происходившего в Китае.
В России об этом говорят в открытую, события начала прошлого века описаны в многочисленных книгах и исследовательских работах, они находятся в открытом доступе. Только что вышло новое историческое исследование группы авторов «Китайский погром. Благовещенская утопия». Она открыто обсуждается в СМИ, интернете, социальных сетях.
Игорь Волобуев (юрисконсульт правового центра «Волобуев & Партнёры»):
«Эта книга не приукрашивает историю. Гибель беззащитных китайцев вызывает у нас чувство глубокого сострадания, желание разобраться, как такое могло случиться и как извлечь из этой трагедии уроки, чтобы подобное никогда больше не повторялось. Эти события — общая боль двух народов. А закрытость такой темы – не лучший союзник в подобных вещах.
Преобладающей оценкой благовещенской трагедии в дореволюционной России было отношение к событию как к «трагическому результату превышения мер необходимой самообороны в ситуации смертельной угрозы».
Китайский квартал в Благовещенске
Посмотрите на наш Амурский областной краеведческий музей. Он открыт для китайских туристов. Гости с противоположного берега Амура здесь всегда желанные гости. Россия не скрывает своего отношения к спорным с китайской точки зрения моментам совместной истории. Это помогает гражданам КНР лучше понять мотивы русских людей. При этом мы знаем, что на другом берегу Амура существует другой музей, в который русских не пускают. Вероятно, потому что трактовка истории там может вызвать у нас вопросы и недоумение».
По информации, собранной из разных источников, мы выяснили содержание некоторых музейных экспозиций в Айгуне.
1. «Река Хэйлунцзян – мать китайских северных народов». Цель экспозиции – доведение до посетителей информации об исторической принадлежности китайской стороне земель, сосредоточенных в бассейне р. Амур.
2. «Бассейн реки Хэйлунцзян в XVII в. и русско-китайский Нерчинский договор» – освещение фактов проведения казаками царской России интервенции в отношении коренных народностей Дальнего Востока (монголы, эвенки, дауры, орочоны, маньчжуры, нанайцы и т.д.) и подписание вышеуказанного договора в интересах защиты государственного суверенитета Китая.
3. «Бассейн реки Хэйлунцзян в XVII – XIX вв.» – воспитание чувств патриотизма на основе демонстрации сведений социально-экономического развития Айхуэй, несмотря на «вмешательство» России во внутренние дела Цинской империи.
4. «Хэйлунцзян во второй половине XIX в. и китайско-российский Айгунский договор» – представление материалов, подтверждающих несправедливый характер заключенных международных актов (Айгунский (1858 г.), Пекинский (1860 г.), Илийский (1881 г.), в результате которых китайские территории были отторгнуты в пользу России.
5. «Российская катастрофа 1900 г.» – акцентирование внимания на фактах насильственного выдворения жителей 64 маньчжурских деревень, располагавшихся на территории современной Амурской области.
Для наибольшего психологического воздействия на зрителя экспозиция дополнена современными световыми и аудиоэффектами, способствующими созданию напряженной атмосферы и эффекта личного присутствия.
Говорят (не факт), что каждый новый председатель КНР по заведенной традиции, должен посещать этот музей. Извинения Россией Китаю принесены не были, соответственно данный инцидент в будущем может иметь продолжение. Также в музее представлены документы, и восковые фигуры, Айгуньского договора, который подписывался в этом месте, где находилась крепость айхуй. Россиян пускают с неохотой, или совсем не пускают, хотя надписи в музее на русском языке присутствуют.
Айгунский музей имеет статус «базы просветительской работы в области патриотического воспитания молодежи». Сотрудниками музея проводятся открытые уроки в начальных школах Хэйхэ, посвящённые ключевым историческим событиям района Айхуэй, создается представление о наличии территориальных претензий к России, о неразрешенных до сих пор исторических обидах.
Еще в сентябре 2020 года Айгунский музей подписал договор с отрядом вооруженной полиции города Хэйхэ о создании Военно-гражданского интегрированного культурного образовательного центра. На базе музея планируется проводить патриотические и воспитательные мероприятия для китайских военнослужащих.
«Айгунский исторический музей является образовательной базой для всех вооруженных полицейских и солдат, площадкой, где выковывается лояльность и закаливается боевой дух. Мощная энергия красного гена трансформируется в конкретные действия для достижения цели сильной армии и готовности к войне. Стремясь в новую эпоху, мы должны быть неравнодушными, закалять непобедимый железный кулак, точить непобедимый острый нож и успешно выполнять задачи, поставленные партией и народом», — подчеркнул политический комиссар вооруженной полиции Сунь Сибо.
Игорь Волобуев (юрисконсульт правового центра «Волобуев & Партнёры»):
Китайское военное ведомство понять можно. В России патриотическое воспитание военнослужащих и молодежи также ведется на исторической основе. Но китайские граждане в российских музеях — это знак того, что мир мы укрепляем вместе. А запрет россиянам посещать Айгунский музей – это знак чего?
Борис Белобородов (председатель Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при правительстве Амурской области):
«Жители двух приграничных городов – российского Благовещенска и китайского Хэйхэ – за тридцать последних лет практически породнились друг с другом. Неоднократно посещая Китай с деловыми или туристическими целями, я неизменно испытываю чувство теплоты и уютного спокойствия. Со многими моими российскими коллегами по бизнесу, годами живущими в Поднебесной, при встрече поднимаем чарку "за ласковую землю Китая". Мои китайские друзья испытывают аналогичные чувства к России.
К сожалению, тема Айгунского музея остается практически единственным если не темным, то затененным пятном на российско-китайской дружбе».
Скоро и автомобильный мост через Амур крепче свяжет две страны. Но не менее важен мост исторический.
И да, нет и не может быть никакой межгосударственной дружбы - могут быть лишь стратегическое партнёрство государств и дружба не народов, а конкретных людей.
И именно к этому неообходимо стремиться. Тем более нас и китайцам, не зря ведь этому старательно мешают, в т.ч. и пытаясь разрушать сотрудничество изнутри руками что китайских, что наших собственных засланцев-засранцев.
Но об этом в 22-00.
https://www.amur.life/places/2020/12/18/proshloe-v-nastoyaschem-zachem-kitaycam-zakrytyy-dlya-russkih-muzey