Добавить новость

"ТомскРТС": начисления за отопление за сентябрь пересчитают не всем

РИА «Томск» (Томск)
57
ТОМСК, 20 окт – РИА Томск. Начисление платы за отопление за сентябрь в ряде жилых домов Томска по схеме 1/9 является законным, перерасчет будет произведен не всем, а только жильцам тех домов, в которых общедомовые приборы учета тепла были выведены из эксплуатации в период с марта по май 2020 года, сообщила в ответ на запрос РИА Томск компания "ТомскРТС". Ранее сообщалось, что в начале октября многие томичи столкнулись со значительным (некоторые – с четырехкратным) ростом платежа за отопление. Отопительный сезон в городе стартовал 23 сентября, но жители ряда домов в строке "отопление" в платежках за сентябрь увидели суммы за полный месяц, начисленные по системе 1/9 (вступила в силу в декабре 2019 года). Также сообщалось, что областной департамент ЖКХ обязал компанию "ТомскРТС" провести перерасчет начислений за отопление за сентябрь. В понедельник, 19 октября, на заседании комитета по городскому хозяйству думы Томска заммэра Владимир Брюханцев назвал выставленные счета "сбоем системы начисления". Он также сообщил, что начисления должны быть пересчитаны в течение октября и учтены в ноябрьских квитанциях. "ТомскРТС": сбоя не было Как следует из ответа "ТомскРТС" на запрос РИА Томск, начисления в части домов Томска по 1/9 за сентябрь (независимо от даты начала отопительного сезона) объясняются требованиями правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденными постановлением правительства РФ 6 мая 2011 года. Как пояснил РИА Томск представитель компании, для домов, не имеющих общедомовых теплосчетчиков, с декабря 2019 года оплата тепловой энергии проводится по нормативу, утвержденному для каждого типа жилого дома (с нормативом можно ознакомиться на сайте регионального департамента ЖКХ). Норматив умножается на площадь квартиры и делится либо на 9 месяцев (1/9), либо на 12 месяцев (1/12) – как платить, выбирает жилец. Для жителей домов с общедомовыми теплосчетчиками действует другая система начисления оплаты: либо по факту потребления (исходя из показаний прибора учета), либо по 1/12 – суммарный показатель счетчика за прошлый год, разделенный на 12 месяцев, с последующим перерасчетом в январе (доначисление, если отопительный сезон был дольше или температура воздуха ниже, или списание в противоположном случае). Томичи, которые получили счета за сентябрь с неожиданно большими суммами, – это жильцы многоквартирников, в которых общедомовые приборы учета были выведены из эксплуатации для проведения поверки и не введены до начала сентября. "Если по истечении трех месяцев прибор все еще не допущен к коммерческому учету, плата за услугу "Отопление" начисляется по нормативу 1/9. Биллинговая система компании автоматически настроена на расчет в соответствии с этими правилами. Поэтому тем домам, где приборы учета были выведены из эксплуатации с марта по май и не были допущены к коммерческому учету до начала сентября, начисление было выполнено по нормативу", – говорится в ответе на запрос РИА Томск. Расчет тепла по нормативу (1/9) не учитывает число дней, когда подавалось тепло, – это равное деление установленного для конкретного дома норматива на 9 месяцев. Потому жильцы домов, в которых управляющие организации (УК, ТСЖ или сами жильцы в случае непосредственного управления) не озаботились вводом в эксплуатацию теплосчетчиков, понесут финансовые потери из-за нерасторопности управляющих организаций. Лето не считается? В то же время "ТомскРТС" столкнулась с жесткой реакцией властей на сентябрьские начисления за тепло. Департамент ЖКХ рекомендует "ТомскРТС" для домов, в которых приборы учета были выведены из эксплуатации с марта по май – то есть период поверки счетчиков пришелся на летние месяцы, рассчитывать плату по средним показаниям за предыдущие месяцы, а не по нормативу 1/9, говорится в ответе на запрос РИА Томск. "В действующем законодательстве нет однозначного разъяснения, учитывать ли летние месяцы в период отсутствия допуска прибора к коммерческому учету. В связи с этим компания "ТомскРТС" направила запрос в Минстрой России с просьбой разъяснить ситуацию", – говорится в сообщении компании. При этом компания готова пойти навстречу властям – но только по тем домам, в которых приборы учета были выведены из эксплуатации с марта по май 2020 года, пояснил РИА Томск представитель "ТомскРТС" "Специалисты компании сейчас вручную выбирают из всех домов, кому система автоматически начислила платежи по нормативу (1/9), те дома, в которых прибор учета был выведен именно с марта по май – не в январе или феврале. Для них будет произведен перерасчет, который отразится в квитанциях за октябрь", – пояснил собеседник РИА Томск. Перерасчет не коснется домов, не оборудованных теплосчетчиками, – там по прежнему применяется норматив с оплатой равными долями либо за 9 месяцев, либо за 12 месяцев, а также домов, в которых теплосчетчики были выведены из эксплуатации раньше начала марта и до сих пор не введены в эксплуатацию.

Жильцов домов с исправными теплосчетчиками ситуация не коснулась – плату за сентябрь им начислили по прибору учета, подчеркивает "ТомскРТС"
Moscow.media
Музыкальные новости

Новости Томска





Все новости Томска на сегодня
Губернатор Томской области Владимир Мазур



Rss.plus

Другие новости Томска




Все новости часа на smi24.net

Новости Томской области


Moscow.media
Томск на Ria.city
Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Другие города России