Владельцы туристических объектов смогут не платить НДС
Нулевая ставка НДС будет введена для инвесторов, которые строят, предоставляют в аренду и управление туристические объекты.
Как стало известно НИА Томск, срок действия нулевой ставки — пять лет с момента ввода этих объектов в эксплуатацию, в том числе после реконструкции. Льготный НДС также смогут получить владельцы уже существующих гостиниц и иных средств размещения. Для них льгота будет действовать до 30 июня 2027 года.
Сейчас в России одна из самых высоких в мире ставок НДС для туризма и индустрии гостеприимства — 20%. Правительство решило исправить эту ситуацию, запустив проект «Туризм и индустрия гостеприимства».
Кроме всего, отмена НДС поможет решить одну из ключевых проблем российского туризма — острый дефицит современных качественных отелей.
«В связи со сложившейся ситуацией в ближайшее время прогнозируется значительное превышение спроса на отдых в России над предложением. Новая мера позволит поддержать гостинично-туристическую отрасль и создать условия для ее ускоренного развития. Первые 5 лет — самые важные для развития бизнеса. Это выход на самоокупаемость и безубыточность, поэтому именно такой период был определен ключевым с точки зрения поддержки. Новая мера обеспечит инвестиции в отрасль, гарантирует завершение инвестиционного цикла и будет способствовать появлению новых объектов для отдыха граждан страны», — сказал Дмитрий Чернышенко, заместитель председателя правительства.
По словам вице-премьера, следует обеспечить условия для сдерживания ценообразования в гостиницах на фоне стремительного роста затрат по ключевым статьям расходов, сохранить рабочие места в индустрии.