Концерты: Белгородский симфонический оркестр
16 сентября в Тульской филармонии состоится концерт симфонического оркестра Белгородской государственной филармонии (художественный руководитель и главный дирижёр заслуженный деятель искусств России Рашит Нигаматуллин) и с участием Тульского государственного хора (главный дирижео Алексей Зайцев). В программе: С. Рахманинов. Симфония №2. Г. Ломакин. Кантата Stabat mater . А. Бородин. Половецкие пляски из оперы Князь Игорь Внимание! В 16.30, за полчаса до начала концерта в фойе филармонии состоится открытие двух выставок: Страна поэта фотохудожника Андрея Илюхина; На незнакомом языке члена общественной организации художников Тульской области Круг Елены Свиридовой. Андрей Илюхин Фотолюбитель. Специалист ИТ Член Союза фотохудожников России Родился в городе Туле в 1972 г., выпускник Тульского государственного технического университета, инженер. Фотографией увлёкся ещё в школе снимал город, пейзаж, макро. Лет двадцать назад оформилась основная тема творчества, которая до сих пор доставляет наибольшее удовольствие пейзаж Крыма. С конца 90-х публикует фотографии и фотоочерки на своем сайте Фотолюбитель и специализированных фоторесурсах. Регулярно участвовал в фотовыставках портала Фото-Тула.ру . Совместно с супругой Еленой Свиридовой представил несколько выставок, посвящённых крымскому пейзажу: Место, где свет в Тульском историко-архитектурном музее, Рифмы древней земли и Крымский блокнот в Тульской областной научной библиотеке, Полуостров сокровищ в Городе мастеров музея-заповедника В. Д. Поленова. С 2010 г. основной площадкой для публикации фоторассказов стал блог А. Илюхина Крымофилия . Страна поэта Андрей Илюхин приглашает посетить Страну поэта придуманную, мифическую, сказочную и настоящую! На создание этой серии фотографий автора вдохновили поэзия и акварели Максимилиана Волошина мечтателя и настоящего певца Киммерии. Там, в Восточном Крыму, в начале XX века им были написаны поэтические циклы Киммерийские сумерки и Киммерийская весна . А потом появилась и Киммерийская школа живописи в пейзажах Волошина, Богаевского и других художников, работавших на крымской натуре... Странствуя по окрестностям современного Коктебеля, автор вновь и вновь оказывался вовлечён в полный очарования, почти мистический мир, где и поныне будто бы живут стихи Волошина, где видится в каждом изгибе бухт прозрачная трепетность его акварелей И пейзажи переставали быть просто пейзажами, делаясь портретами сказочной Киммерии, чарующей и суровой, полной красоты и невысказанной тоски. И иногда казалось, что и сам Волошин где-то рядом, всё ещё ходит белыми тропами меж гор и холмов Так родилась идея слить воедино стихи и образы, как делал это Максимилиан Волошин, вписывая четверостишия в собственные акварели. Отдать дань киммерийскому волшебнику и наполнить фотографии былых странствий его поэзией. Елена Свиридова Член Союза художников России, член общественной организации художников Тульской области Круг , художественный редактор РИО НУ ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Родилась в 1971 г. Окончила Тульский государственный педагогический институт им. Л. Н. Толстого, Институт развития образования, а также курсы станковой живописи Александра Петровичева. Регулярный участник выставок Тульского отделения Союза художников России и общественной организации художников Тульской области Круг . Персональные выставки в салоне Вернисаж , Тульском историко-архитектурном музее, Алексинском художественно-краеведческом музее, Новомосковском историко-художественном музее, в ТГПУ им. Л. Н. Толстого, Государственном мемориальном историко-художественном и природном музее-заповеднике В. В. Поленова, Выставочном зале Тульского музейного объединения. На незнакомом языке Странное занятие ремесло живописца. Какую задачу решает человек, берущий в руку кисть? Как откликнуться на игру того, что существует только в нашем восприятии? Ведь в мире нет цветов есть лишь длина волны... Сплести на плоскости подобие ответа на зашифрованный призыв. Попробовать его принять, транслировать, преломить... И это будто бы попытка говорить на незнакомом языке. О чём рассказывают тени и полутона под кронами деревьев? Что за послания несут контрасты солнечного дня, что видится нам в сиянии красок такое, что замирает сердце от детской радости? Чем полны перламутр дождя, мерцание туманов, отблеск вечера в морской волне? Что обещает нам закат над крышами домов сгорающий и ускользающий? Отчего мы раз за разом верим ему обманщику, прячущемуся в ночь? Не оттого ли, что мир и впрямь говорит с нами на языке красоты? А мы ловим, каждый по собственным силам, это зашифрованное послание. И учимся понемногу быть его проводниками.