Известный российский буддолог профессор Николай Абаев погиб от депрессии в условиях самоизоляции
131
Известный российский буддолог, доктор исторических наук, профессор, бывший депутат парламента Республики Тува Николай Абаев трагически погиб 14 октября на 72-м году жизни. Коллеги ученого утверждают, что он покончил с собой. Ранее он говорил, что «умирает от истощения, диабета и анемии» после того, как остался без работы и активной социальной жизни в условиях вынужденной изоляции из-за пандемии коронавируса, пишет блогер Николай Подосокорский. Издание «Тайга.Инфо» уточняет, что на вынужденную изоляцию, которая «превратилась в заточение по принуждению, без бесплатной еды», Николай Абаев жаловался своим красноярским коллегам еще в июне. Позже красноярские, тувинские и бурятские коллеги ученого организовывали сбор средств для него и смогли помочь Абаеву, его состояние улучшилось. Известно, что у профессора не было собственного жилья. В последнее время его здоровье резко ухудшилось, утверждает «Информ Полис online». Помимо повышенного уровня сахара в крови, наблюдались постоянная слабость, депрессия и апатия. Правая нога была разбита и подкашивалась при ходьбе, из-за чего профессор падал и во время одного из таких падений получил сотрясение мозга. В последнее время он почти ничего не ел и пил только воду. Николай Абаев родился 7 октября 1949 года в селе Тоора-Хем (Тоджинский район, Тувинская АО). Работал профессором кафедры философии Тувинского государственного университета, заведующим лабораторией кочевых цивилизаций ТывГУ. Заслуженный деятель науки Республики Тыва. Почётный доктор буддийской философии Института буддизма Буддийской традиционной сангхи России. Бывший депутат Великого Хурала (парламента) Республики Тыва. Один из авторов словаря «Буддизм» и энциклопедического словаря «Китайская философия». Николай Абаев опубликовал более 300 научных публикаций на русском, английском, корейском, китайском, монгольском, болгарском и др. языках. Среди его книг — «Чань-буддизм и культура психической деятельности в средневековом Китае» (1983), «Сунь Лутан о философско-психологических основах «внутренних» школ у-шу» (1992), «Цивилизационная геополитика народов Алтай-Байкальского региона и Центральной Азии» (2007), «Тэнгрианство, буддизм и экологические культы в Центральной Азии и Транс-Саянии» (2009), «Влияние тэнгриантства на экологическую культуру и этногенез тюрко-монгольских народов Алтай-Байкалии» (2011), «Культ священных гор и тэнгрианский эпос бурят-монголов» (2014), «Архаические формы религии и тэнгрианство в этнокультурогенезе народов Внутренней Азии» (2015) и др.