Война Московии и Руси
История возвышения Москвы по отношению к остальным русским княжествам неприглядна.
Началось все с Ивана Калиты. Воспользовавшись антиордынским восстанием в Твери (основной конкурент Москвы в то время) Калита ("кошелек" на языке того периода) убедил хана Узбека назначить его главным сборщиком дани со всех княжеств Древней Руси.
Сделал это он совсем небескорыстно — собирал он гораздо больше 2%, назначенных Ордой, а разницу клал себе в карман. Нажитое далее инвестировал в скупку окрестных земель и усиление своего влияния на остальные княжества.
А окончательно оформился Уклад уже при Иване Грозном. По свидетельству князя Курбского, после взятия Казани первое, что заявил царь своим израненным ратникам и боярам было "Ну все, теперь–то я со всеми вами разберусь"
И разобрался. Только вот воины с собачьими головами и метлами, притороченными к седлам, так эффективно разбиравшиеся с внутренними врагами, увидев войско Девлет–Гирея тут же разбежались. В результате немного сгорела Москва, были разграблены окрестности и множество русских людей попало в рабство.
На следующий год Девлет–Гирей пришел закрепить успех и окончательно поработить Русское государство. Но был остановлен и разбит Михаилом Воротынским, которого через непродолжительное время благодарный царь лично пытал огнем, обвинив в намерении себя околдовать, отчего народный герой испустил дух.
А про опричнину Грозный и вовсе упоминать запретил, а те кто невзначай вспоминал, тут же расставались с головой на плахе.
И после смерти Грозного никто не вспоминал про опричнину — нет даже значимых произведений русской литературы, действие которых происходит в данных декорациях.
Эта непроработанная травма коллективного бессознательного нации, вызванная ужасным мигом осознания того, что свои могут быть гораздо более жестокими, чем чужеземец–завоеватель и проросла всходами чекизма через столько лет.
Напоследок Грозный разгромил и пожег Новгород с его древними традициями вечевой демократии и все — историческая колея была проложена.
Вот как описывал порядки Русского государства Джильс Флетчер, торгпред Англии, прибывший в 1588 году:
Народ унижен до рабского состояния. Земля, любое имущество человека принадлежит ему только по названию, «а на самом деле нисколько не ограждено от хищничества и грабежа как высших властей, так даже и простых дворян, чиновников и солдат». А потому развивать хозяйство нет смысла, а стать зажиточным даже просто смертельно опасно: тебя не только ограбят (что не диво), но и убьют. «Народ, будучи стеснён и лишаем всего, что приобретает, теряет всякую охоту к работе».
Как следствие — заброшенные «многие деревни и города, в полмили или в целую милю длины». По дороге к Москве только между Вологдой и Ярославлем Флетчер насчитал около полсотни таких совершенно пустых поселений. То же, как пишет он, ссылаясь на очевидцев, и в других концах страны.
Законы продуманы так, чтобы сподручней было людей содержать в рабстве и послушании. Из своего сословия не выходить, по стране не передвигаться, простому человеку, тем паче инородцу вроде пермяка или черемиса, не иметь оружия и воинских навыков: а мало–мальский интерес человека, даже горожанина, к наукам вызывал подозрение властей и окружающих.
Ничего вам это описание не напоминает?
Да, через несколько сотен лет все по–прежнему!
Москва — фактория, откуда со всей страны выкачивается капитал и выводится, только теперь не в Орду, а на Запад, разница оседает на офшорных счетах у бояр. Стимула развивать бизнес здесь нет — как только он станет более–менее успешным, придут siloviki и ограбят, хорошо если удастся при этом сохранить свободу и жизнь. Народ по–прежнему унижен до рабского состояния, имея нулевую субъектность не может ни на что влиять в своей стране. Про законы вы сами все знаете — кем и для чего они придуманы. По всей стране происходит деградация и одичание пространств.
Ну и через эту историческую оптику отчетливо просматриваются причины агрессии России против Украины. Сильно раздражает московского царя по–прежнему живущий в украинцах дух Древней Руси, успешно задавленный чекистами–опричниками в россиянах. Украинцам плевать на царей, они собирают круг, круг выбирает атамана, атаман ведет своих людей делать то, что они захотели делать вместе.
Боится московский царь–чекист этого "дурного" примера, боится и искренне ненавидит Достоинство и Свободу.
Слава Украине!
Написал asasha9 на politota.d3.ru / комментировать