Михаил Вайнштейн-Дударов: «Спасибо, Ульяновск, за память о маме!»
В Ульяновске на концерте памяти народной артистки СССР Вероники Дударовой прозвучали произведения Шостаковича и Рахманинова. Музыкальный вечер состоялся 5 декабря и был приурочен к 105-летию со дня рождения легендарного дирижера. С вступительным словом перед концертом выступили автор монографии о В.Б. Дударовой заслуженный деятель искусств Республики Северная Осетия-Алания, член Союза композиторов РФ, профессор кафедры народного сольного пения и инструментального исполнительского искусства Московского государственно института культуры Татьяна Батагова и сын Вероники Борисовны Дударовой - журналист Михаил Вайнштейн-Дударов. Почетные гости поделились воспоминаниями о Веронике Борисовне - легендарном дирижере, высокопрофессиональном музыканте, нежной женщине и любящей матери. Михаил Вайнштейн-Дударов поблагодарил сотрудников Ленинского мемориала и Ульяновский симфонический оркестр за организацию концерта в память о его маме: «Я очень тронут тем, что этот концерт состоялся, это была большая неожиданность и колоссальная радость, восторг. Спасибо огромное городу Ульяновску и организаторам этого концерта». Как отмечала сама Дударова, Дмитрий Шостакович и Сергей Рахманинов были одними из ее самых любимых авторов. Не случайно их произведения были выбраны для исполнения в 1988 году в Ульяновске на открытии XXVI Всесоюзного музыкального фестиваля (сейчас - Международный музыкальный фестиваль «Мир, Эпоха, Имена…»). Программа этого концерта была полностью воспроизведена в современном концерте-реконструкции в минувшее воскресенье, 5 декабря. На сцене Дворца творчества детей и молодежи Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский» под управлением заслуженного артиста России Юрия Ткаченко (Москва) исполнил Праздничную увертюру и Симфонию № 5 ре минор Дмитрия Шостаковича и Концерт № 1 для фортепиано с оркестром фа-диез минор (вторая редакция) Сергея Рахманинова совместно с московским солистом Артуром Ворожцовым. Говоря о творчестве великого русского композитора, Артур отметил близость музыкального мышления Рахманинова своим творческим идеалам и представлениям. В исполнении молодого пианиста слушатели отметили ту внешнюю сдержанность при глубоком внутреннем переживании образа, которая соответствует не только музыке, но и исполнительскому стилю самого Рахманинова. Артур Ворожцов продемонстрировал полную техническую свободу и мастерское владение звуком, умение находиться в живом творческом контакте с дирижером и оркестром, что способствовало впечатлению цельности всего произведения.