Ульяновск. Заповедник "Родина Ленина". Часть 2. Музей изобразительного искусства XX-XXI веков
Продолжу свой рассказ о посещении Ульяновска. По улице Льва Толстого мы как раз дошли до бывшего особняка барона Х. Г. Штемпеля, в котором ныне размещается Музей изобразительного искусства XX-XXI веков - один из филиалов местной картинной галереи.
Сам особняк был построен в 1905-1906 годах.
Автором его был (как уже, возможно, догадались те, кто прочел предыдущие посты из Ульяновску) архитектор А. А. Шодэ
Терраса позади особняка:
В саду стоит бюст Сергея Есенина:
Лестница в особняке:
Теперь посмотрим экспозицию. Размещены работы в несколько странном порядке, поскольку первый этаж музея занимают вещи 30-80х годов, а авангард разместился над ними, на втором этаже.
Ф. О. Богородский. "Кочегар" (большую часть своей художественной карьеры он как раз рисовал матросов):
К. С. Редько. "Портрет художника Д. С. Моора"
А. П. Бубнов. "Октябрины". Эта картина меня заинтересовала не живописью (она здесь никакая), а сюжетом. Сразу вспоминается "Собачье сердце":"Назовем девочек просто:Клара и Роза, в честь Клары Цеткин и Розы Люксембург"
В. Е. Попков (один из представителей "сурового стиля"). "На работу"
Очень приятная работа И. Л. Лубенникова. "Андалузский пейзаж":
А. Г. Ситников.
"Тревога":
"Белый бык":
"Художники"
Интересная работа К. В, Нечитайло. "Портрет Жени и Нали Чуйковых":
В. А. Мыльникова. "Зимние сумерки":
Хорошо представлена Н. И. Нестерова
"В парке. Двуликий Янус"
"Конец мая"
"Кутаиси"
"Лежащий"
М. Г. Греку. "Белый кувшин"
Триптих "Вартбург" Т. Г. Назаренко с хабавным закосом под немецкий ренессанс:
В целом, первый этаж не производит сильного впечатления. Зато второй этаж куда интереснее. Сразу у входа нас встречает великолепная "Дама пик" из карточной серии О. В, Розановой:
И еще одна ее работа:
Две работы Н. С. Гончаровой:
И две работы ее мужа - М. Ф, Ларионова:
Особенно хороша вот эта "Проходящая женщина" (пожалуй, лучшая работа во всей экспозиции):
Неизвестные художники:
М. И. Меньков "Газета":
Б. В, Шапошников:
К. А. Коровин:
Статуя С. Т. Коненкова. "Гоголь" (как по мне, так сходство весьма отдаленное):
Местные мастера.
В. В, Воробьев. "Портрет В. С, Бурдова, заведующего Симбирским отделением РОСТа":
С. А. Стороженко. "Городской пейзаж":
И. Э. Грабарь. "Электростанция в Петербурге" (судя по всему, изображена здесь электростанция на Фонтанке, известная в народе как "мертвый слон" и "перевернутый табурет")
И. И, Нивинский. "Вид из окна":
П. П, Кончаловский. "Деревья на синем фоне":
Е. С. Потехина-Фальк (жена Р. Р, Фалька). "Южный пейзаж":
И. И, Машков показывает рыбов. "Натюрморт с рыбами":
А. А, Лентулов. "Женщина с арбузом":
А. И, Кравченко. "Овцы на опушке леса":
Н. И. Шестаков. "Натюрморт с книгами":
А. Е. Архипов. "Монахи":
З. Е. Серебрякова:
"Портрет археолога Е. А. Никольской"
"Заплетающая косу".
В. К, Бялыницкий-Бируля. "Тихая ночь":
Неожиданный пейзаж от К. Ф, Юона (он больше ассоциируется с видами Троице-Сергиевой лавры). "Цирк вечером"
Е. М. Бебутова-Кузнецова (жена П. В, Кузнецова). "Расписной поднос с кувшином":
И чертовски эффектная работа "Браковщицы. Розлив нарзана":
Превосходный А. Д. Древин:
а это - портрет его жены Н. А. Удальцовой:
Интересная работа В. В, Воробьева (похоже, это еще один местный художник) "Портрет юноши":
С. М, Романович. "Двое":
В. И. Прагер. "Дети":
М. С. Сарьян (поздний, 1964 года, и не самого лучшего качества, но все-таки Сарьян). "Дары склонов Арагаца":
Сам особняк был построен в 1905-1906 годах.
Автором его был (как уже, возможно, догадались те, кто прочел предыдущие посты из Ульяновску) архитектор А. А. Шодэ
Терраса позади особняка:
В саду стоит бюст Сергея Есенина:
Лестница в особняке:
Теперь посмотрим экспозицию. Размещены работы в несколько странном порядке, поскольку первый этаж музея занимают вещи 30-80х годов, а авангард разместился над ними, на втором этаже.
Ф. О. Богородский. "Кочегар" (большую часть своей художественной карьеры он как раз рисовал матросов):
К. С. Редько. "Портрет художника Д. С. Моора"
А. П. Бубнов. "Октябрины". Эта картина меня заинтересовала не живописью (она здесь никакая), а сюжетом. Сразу вспоминается "Собачье сердце":"Назовем девочек просто:Клара и Роза, в честь Клары Цеткин и Розы Люксембург"
В. Е. Попков (один из представителей "сурового стиля"). "На работу"
Очень приятная работа И. Л. Лубенникова. "Андалузский пейзаж":
А. Г. Ситников.
"Тревога":
"Белый бык":
"Художники"
Интересная работа К. В, Нечитайло. "Портрет Жени и Нали Чуйковых":
В. А. Мыльникова. "Зимние сумерки":
Хорошо представлена Н. И. Нестерова
"В парке. Двуликий Янус"
"Конец мая"
"Кутаиси"
"Лежащий"
М. Г. Греку. "Белый кувшин"
Триптих "Вартбург" Т. Г. Назаренко с хабавным закосом под немецкий ренессанс:
В целом, первый этаж не производит сильного впечатления. Зато второй этаж куда интереснее. Сразу у входа нас встречает великолепная "Дама пик" из карточной серии О. В, Розановой:
И еще одна ее работа:
Две работы Н. С. Гончаровой:
И две работы ее мужа - М. Ф, Ларионова:
Особенно хороша вот эта "Проходящая женщина" (пожалуй, лучшая работа во всей экспозиции):
Неизвестные художники:
М. И. Меньков "Газета":
Б. В, Шапошников:
К. А. Коровин:
Статуя С. Т. Коненкова. "Гоголь" (как по мне, так сходство весьма отдаленное):
Местные мастера.
В. В, Воробьев. "Портрет В. С, Бурдова, заведующего Симбирским отделением РОСТа":
С. А. Стороженко. "Городской пейзаж":
И. Э. Грабарь. "Электростанция в Петербурге" (судя по всему, изображена здесь электростанция на Фонтанке, известная в народе как "мертвый слон" и "перевернутый табурет")
И. И, Нивинский. "Вид из окна":
П. П, Кончаловский. "Деревья на синем фоне":
Е. С. Потехина-Фальк (жена Р. Р, Фалька). "Южный пейзаж":
И. И, Машков показывает рыбов. "Натюрморт с рыбами":
А. А, Лентулов. "Женщина с арбузом":
А. И, Кравченко. "Овцы на опушке леса":
Н. И. Шестаков. "Натюрморт с книгами":
А. Е. Архипов. "Монахи":
З. Е. Серебрякова:
"Портрет археолога Е. А. Никольской"
"Заплетающая косу".
В. К, Бялыницкий-Бируля. "Тихая ночь":
Неожиданный пейзаж от К. Ф, Юона (он больше ассоциируется с видами Троице-Сергиевой лавры). "Цирк вечером"
Е. М. Бебутова-Кузнецова (жена П. В, Кузнецова). "Расписной поднос с кувшином":
И чертовски эффектная работа "Браковщицы. Розлив нарзана":
Превосходный А. Д. Древин:
а это - портрет его жены Н. А. Удальцовой:
Интересная работа В. В, Воробьева (похоже, это еще один местный художник) "Портрет юноши":
С. М, Романович. "Двое":
В. И. Прагер. "Дети":
М. С. Сарьян (поздний, 1964 года, и не самого лучшего качества, но все-таки Сарьян). "Дары склонов Арагаца":