Новое

Режиссёр Ковальчик: «Все великие учителя в белорусском театре - россияне»

 В канун своего 55-летнего юбилея известный белорусский и российский театральный режиссер Сергей Ковальчик побывал в Ульяновске. Руководимый им белорусский Национальный академический драматический театр имени Горького показал здесь три спектакля в рамках федерального проекта «Большие гастроли». Мы поговорили с Сергеем Михайловичем между спектаклями.   - Сегодня ряды топовых медийных театральных режиссеров в России настолько плотные, что варягу вклиниться в них практически нереально. Вам удалось. Тем не менее вы остаетесь в Минске, потому что лучше быть первым там, чем одним из многих здесь? - Не думал об этом. Я всегда работаю там, где есть работа. И не люблю перемену мест. Наверное, у меня такая режиссерская модель, что мне нравится растить коллектив, который я хорошо знаю. Учитывая особенности и возможности каждого актера, его минимум и максимум. Даешь ему роль на вырост или на слом. Таким образом развиваешь театр. - А как же амбиции? - Амбиции уже удовлетворены. Я поставил спектакль в Алма-Ате, поставил «Горе от ума» в Москве. Мне достаточно. Пригласят еще куда-нибудь - поеду. Не пригласят - у меня и в Белоруссии много работы.  - Вы стали режиссером, о котором говорят, в 30 лет. Это считается юным возрастом для театрального постановщика. Сами сейчас думаете - не рано? - В 33, если точнее. Я не сильно обращаю внимание на топовость и медийность. Гениальный Питер Брук свой первый спектакль по Шекспиру поставил в 18 лет. А Юрий Любимов «Бесов» Достоевского сделал в театре Вахтангова, когда ему было уже за 90. И считал этот спектакль лучшим в своей режиссерской карьере. Так что режиссерский возраст - понятие относительное. Все индивидуально. Когда режиссер находит нечто такое, что ему хочется сказать очень сильно, только тогда и рождается спектакль как заметное явление. - Белорусское и российское актерское или зрительское братство - они все-таки сильно разнятся по славянскому менталитету или не очень? - Специалисты-театроведы из Москвы говорили мне, что есть небольшое различие между русским и белорусским театром. Объяснить, правда, не смогли. Вот мы ходили два дня и обалдевали от широты Волги в Ульяновске. У нас только озеро Нарочь. Таких больших рек нет. И территорий таких огромных нет. У вас природа, масштаб страны. Все это складывает характер человека. Зачем где-то что-то чистить, если можно перейти на новое место и заново все построить? Тоже своего рода психология. Белорусы в этом смысле больше при хозяйстве. Домовитые такие. - И на театральном искусстве это тоже отражается? - В театре нас - русских и белорусов - здорово породнила система Стани­славского. Все великие учителя в белорусском театре - россияне. Если говорить о классической драматургии, то в пьесах наших авторов все-таки заметен белорусский театральный акцент. И от этого никуда не денешься. - Вы остаетесь худруком, не стремясь по примеру многих российских коллег занять еще и кресло директора театра. Боитесь ответственности? - Да, боюсь. Поэтому не хочу забивать голову экономикой. Хотя учился в Академии управления при президенте Лукашенко по специальности «государственное управление». Но это только потому, что еще раньше, лет в 20 примерно, у меня возникло острое желание знать о театре все. От вбитого в сцену гвоздя до бухгалтерского учета. Сегодня же нас рынок поглотил. И режиссеру-худруку нужно быть более широких взглядов. «Я так вижу» - не проходит. Важно знать и понимать границы возможного. И в этих границах находить желаемую безудержную свободу творчества. Иногда приходится и репертуар под экономическую составляющую театра подстраивать. Для этого свое сокровенное откладывать на несколько лет. И здесь срабатывает совокупность работы дирекции, режиссуры, актеров, административной части по продажам. Я вообще люблю стратегию медленного взлета и выхода на большую высоту. И у нашего «Боинга» есть зоны турбулентности. Пандемия, капитальный ремонт. Трясет. Но внутри экипажа не должно быть интриг, внутренних конфликтов. Оппозиция должна быть. И в театре тоже. Но мелочность не может мешать большой работе. - То, что вы имеете администраторское образование, а ваш директор театра наверняка не имеет режиссерского, вашему тандему не мешает? - Наоборот. Он со мной советуется: «Ты же экономист, управленец, давай…» Появляется еще одно профессиональное мнение, которое принимается во внимание. Также я любую новую постановку обсуждаю художественно и экономически с директором. Мы не имеем права пасть низко. Мы - Национальный театр. Семен Матвеев

Семью из Ульяновской области наградили в Кремлевском дворце

Итоги городского этапа конкурса «Педагогический дебют» подвели в областном центре

Сенатор РФ Гибатдинов предложил официально зарегистрировать в Ульяновской области бренд «Симбирцит»

В Димитровграде проходит сельскохозяйственная ярмарка

Moscow.media

Ульяновские борцы завоевали восемь наград домашнего турнира

В парке имени Маргелова заложили аллею в память об военнослужащих

Мое дело. Как Алексей Бородулин создал историю успеха и вдохновения

В парке Генерала Маргелова заложили аллею в память об ульяновских военнослужащих, погибших на СВО

Музыкальные новости

Новости Ульяновска


Ульяновск

Папины дочки и сыночки. Известные ульяновцы рассказали про своих отцов



Полезные советы от партнёров Russia24.pro


Все новости Ульяновска на сегодня

Другие новости Ульяновска

Частные объявления в Ульяновске



Новости от партнёров Russia24.pro


Мода

"Женское дело. Лаборатория успеха". В гостях Лариса Онуфриенко



Все новости часа на smi24.net

Новости Ульяновской области

Ульяновск

Сенатор РФ Гибатдинов предложил официально зарегистрировать в Ульяновской области бренд «Симбирцит»


Moscow.media <::
:: Ульяновск на Ria.city
Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Другие города России

Новости Ульяновска

Новости Ульяновска


Ульяновск

Heroje H288BW- портативный сканер штрих-кодов с интерфейсом Bluetooth


Авто в Ульяновской области


Спорт в Ульяновской области



Новости тенниса


WTA

Екатерина Александрова снялась с китайского турнира категории WTA-500 в Нинбо


Здоровье в Ульяновской области


Экология в Ульяновской области


Коронавирус в Ульяновской области


Музыкальные новости


Comedy Club

«В юности у меня были зубы, как у зайца, а потом я их съел». Митя Фомин в Comedy Club на ТНТ рассказал, зачем артисты меняют зубы


Россия


Rss.plus


Яндекс

Кабинет Артиста в Яндекс. Кабинет Артиста в Яндекс Музыке. Личный кабинет Артиста в Яндекс Музыке.


Жизнь


Блоги


Развлечения


Сегодня в мире


Другие новости сегодня




Самые свежие публикации часа


News Every Day

Liam Payne’s devastated dad ‘trying to bring his son’s body home’ to lay him to rest after tragic balcony fall death


Game24.pro