Великий мэр Великого Новгорода Сергей Бусурин, увы, не знает значение слова «вандализм»… И о чувстве прекрасного - нашего градоначальника
Вчера, после брифинга мэра Великого Новгорода Сергея Бусурина, «Ваши новости» поведали, что преображение фигур Садко и Волховы в Кремлёвском парке градоначальник назвал «вандализмом чистой воды».
А теперь обратимся к словарям.
Толковый словарь Ожегова: «Вандализм – бессмысленно жестокое разрушение исторических памятников и культурных ценностей, варварство».
Словарь иностранных слов русского языка: «Вандализм – безучастие к просвещению и искусствам; отсутствие всякого вкуса; стремление к уничтожению произведений искусств; дикость по отношению к культуре и ее продуктам».
Большой энциклопедический словарь: «Вандализм – бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей».
Как видим, ни одно из определений решительно не подходит к описанию того, что, не побоюсь этого слова, художники сделали со скульптурами. Так что Сергей Бусурин их оговорил – ответственно завяляю. Вандализм - это разрушение. Вандализм - это уничтожение. А тут - диаметрально противоположное.
Сегодня в парк идут и идут люди, и, кажется, нет ни одного, кто воспринимает результат труда как «издевательство над памятниками». Напротив! Всем привычные фигуры по-настоящему «заиграли». Причём нельзя не отдать дань уважения художественному вкусу отважных мастеров: одна фигура «оживлена» золотой краской, другая – серебряной. И, что примечательно, на дне так и не наполненной водой чаши фонтана нет никаких следов произведённых работ: значит, на дно был предусмотрительно подложен некий материал, чтобы его потом можно было убрать без ущерба для фонтана.
Одно слово: молодцы!
Молодцы, преподавшие урок той же мэрии на предмет того, что надо таки следить за состоянием памятников.
И беспомощно обращение мэра к теме «доминировать должны купола Софии, а не "Садко"». Где купола? И где «Садко»? Дистанция огромного размера!
А вот памятник Сергею Рахманинову помянул градоначальник совершенно напрасно. Потому что там – и это очевидно – сквозь черноту памятника уже «прёт» воинствующая зелень, которая на фотографии отображается ещё не очень, а вблизи – очень! И вот с этим, действительно, надо что-то делать. Или снова ждать пришествия пока не узнанных художников?
Согласен, Сергей Рахманинов «в золоте» или «в серебре» - это слишком смело. Но не пора ли вернуть изначальный колор?
Другое ещё интересно. Все работы с Садко и Волховой, как можно понять, были произведены ночью. Так где же были то ли полицейские, то ли росгвардейцы, которые обязаны стоять на страже? Спали? И это – замечательно. Если б не спали, обязательно бы песню испортили!
Единственное, на что внимательный человек обращает внимание. На фигуре Садко остался недокрашенным маленький участок с правого бока. Краски, очевидно, мастерам не хватило. Вот бы г-ну Бусурину и совершить поступок, который остался бы в памяти всех новгородцев. Купить ведро краски, и самому, лично, завершить работу художников. Это было бы сильно! И на слегка уже подточенный имидж бы сыграло – никаких сомнений!
А так возникают мысли, что у нашего уважаемого мэра очень странное понимание эстетики, какое-то особое и в чём-то извращённое чувство прекрасного. Дикие заборчики, километрами наставленные в Новгороде, которые уже ржавеют и «обколупываются», ему нравятся, а преображённые Садко и Волхова – нет!
Есть о чём подумать, право…
А пока приведём лишь два комментария из нашей группы «ВКонтакте»:
«Начнём с того, что фонтан уже давно выглядит далеко не так, как его задумал скульптор. Фонтан был переделан, часть скульптур вообще убрали, и про скульптора никто не вспоминал. Бронза так должна выглядеть, как было? Непонятного цвета фигуры на фоне яркой мозаики бассейна. Самовольно красить фонтан – это, конечно, неправильно, но это сигнал, что главный фонтан города может и должен быть красивее, чем сейчас».
«Золотой цвет скульптуры очень красиво смотрится. И не доминирует, а гармонирует с куполами Софии».
На том и расстанемся пока с Садко и Волховой. И будем надеяться, что до них не дойдут руки «Новгородского водоканала».
Фото автора