Для Великого Новгорода разработают интерактивную туристическую 3D-карту достопримечательностей
Для Великого Новгорода будет разработана интерактивная туристическая 3D-карта достопримечательностей. Ее авторы – команда веб-разработчиков из Новгорода Нижнего – победители Всероссийского хакатона «Цифровой прорыв». Сегодня они продемонстрировали свою новинку.
Корреспондент Анна Вихрова: «Встретиться с главным героем новгородских былин можно прямо в Кремле. Для этого будет достаточно скачать специальное мобильное приложение себе на смартфон и наслаждаться возможностями дополненной реальности».
Правда пока что эта интерактивная 3D-карта есть только в телефонах у разработчиков. Прописывала коды и создавала дизайн с нуля команда разработчиков из Нижнего Новгорода. На всё ушло 48 часов, программисты работали над этим кейсом на всероссийском хакатоне.
«Наш регион впервые поставил задачу на этот хакатон. Это была задача по фольклору, и ребята решили ее очень необычным способом – они сделали интерактивную игру в дополненной реальности, которую мы сейчас посмотрели прямо в Кремле», – рассказал министр цифрового развития Новгородской области Андрей Майоров.
С помощью телефона попадаем на улицы древнего Новгорода и знакомимся с Садко.
«Жил-был в Новгороде Садко, был он гусляр. Ходил по веселым пирам, тешил богатых людей игрой искусной – тем и жил. Часто бывали пиры в богатом торговом городе. Но день, два, не зовут Садко на честный пир. Соскучился Садко, пошел он к Ильмень озеру, сел на камень прибрежный и стал наигрывать на гусельках».
На этом моменте держатель смартфона получает первое задание – найти гусли и отнести их Садко. После того, как находим инструмент, рассказчик продолжает свою былину. А мы видим озеро прямо посреди мощеной улицы и Царя Морского.
«Достопримечательности, которые есть, на них и так можно посмотреть, а фольклор гораздо сложнее передать так, чтобы люди прочувствовали, поняли, атмосфера была и вот с этим нам и помогает технология дополненной реальности», – пояснила участник команды разработчиков Анастасия Скосырева.
Достаточно приятный голос рассказчика былин оказывается механическим роботом, этим объясняется небольшие путаницы в ударениях и не всегда правильно расставленные интонации. Для пилотного проекта были использованы уникальные образцы новгородского устного творчества – сказки, былины, предания и узнаваемые местные локации.
«Уже и культура активно переходит в цифру. Мне кажется, что это будет интересно и жителям, и нашим туристам, будем внедрять и поддерживать такие проблемы», – говорит заместитель председателя правительства Новгородской области Елена Кирилова.
Правительство области ведет переговоры с командой разработчиков для того, чтобы эта интерактивная игра стала полноценным завершенным продуктом. После того, как программисты закончат приложение, встретиться с героями былин и сказок смогут все желающие.
Анна Вихрова