Оперный февраль порадует публику Владивостока русской классикой
Приморская сцена Мариинского театра представит любителям музыки исторические оперы Петра Ильича Чайковского и Модеста Петровича Мусоргского, а также яркие сказки Николая Андреевича Римского-Корсакова, информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс.
Исполняемые на русском языке, классические произведения отечественных композиторов отлично подойдут для первого знакомства с оперным жанром и семейного просмотра, отмечает пресс-служба Приморской сцены Мариинского театра.
10 февраля публику ждёт показ историко-романтического шедевра П.И. Чайковского «Мазепа». В своё время композитор взял на себя смелость написать оперу с отрицательным персонажем в главной роли. Гетман Войска Запорожского Мазепа присягал на верность Петру I, но во время войны со шведами предал царя, переметнулся на сторону короля Карла XII. В опере Чайковского именно он становится своеобразным катализатором фатальных изменений в людских судьбах на фоне грандиозных исторических событий.
17 февраля зрители увидят новинку из оперного репертуара Приморской сцены — «Снегурочку» Николая Римского-Корсакова по одноимённой сказке Александра Островского. Композитор называл «Снегурочку» своей «Девятой симфонией» и лучшей из написанных им опер. Во Владивостоке спектакль в постановке народного артиста России Александра Галибина и в художественном оформлении Георгия Цыпина появился в репертуаре совсем недавно, в декабре 2022 года. Юная дочь Весны и Мороза Снегурочка стремится в мир людей. Сначала «прелестная, но холодная», под действием любви она приобретает глубоко человеческий облик.
19 февраля публику ждёт встреча с героями ещё одной сказочной оперы Н.А. Римского-Корсакова – «Сказкой о царе Салтане». В постановке Екатерины Малой задействовано современное техническое оборудование — на сцене вырастает целый город, огромная бочка с царицей и Гвидоном плывёт по морю, оживают фантастические персонажи. А роскошные декорации и костюмы Петра Окунева и световое оформление спектакля позволяют зрителям полностью погрузиться в сказку.
24 февраля в опере «Борис Годунов» М.П. Мусоргского зрители станут участниками поразительных жизненных перипетий нового русского царя. На Приморской сцене Мариинского театра опера представлена в первой версии 1869 года, которая максимально отражает изначальный замысел композитора. В ней нет любовной линии с Марией Мнишек, польского акта с танцами и сцены народного бунта под Кромами. В этой редакции весь фокус направлен на главного персонажа: опера начинается с решения о коронации Бориса и охватывает семь сложных лет его правления.