Волгоградские школьники побывали на «Уроке цифры»
Ученики 11-х классов одной из школ Городищенского района Волгоградской области получили знания о профессии разработчика видеоигр в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры».
Для чего нужны «Уроки цифры»?
Второй в этом учебном году «Урок цифры» посвящен теме «Разработка игр». Уроки проекта рекомендованы педагогам для проведения занятий по информатике и математике, а также для использования в рамках дополнительных кружков, домашних заданий.
Старший консультант отдела общего образования комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Ольга Балакшина отметила, что в будущем «Урок цифры» будет полезен не только для изучения математики и информатики, но и других дисциплин.
– Урок очень полезен, ведь он затрагивает все предметы. Когда в процессе игры ребенок понимает, что ему будет интересно в дальнейшем, это важно. Игра – это и маркетинг, и экономика, и живопись, и русский язык. Кроме того, цифровые уроки есть в открытом доступе, и ребенок может их делать вместе с родителями, – пояснила специалист.
Старший консультант сектора цифрового государственного управления комитета информационных технологий Волгоградской области Кирилл Будков добавил, что «Уроки цифры» очень важны для того, чтобы рассказать детям о существовании множества профессий в мире информационных технологий.
– Среди них и разработчик игр. Нужно донести до ребенка, что разработка игр – реальное дело, где можно учиться, развиваться и работать в этом направлении, – сообщил Кирилл Будков.
Что делают разработчики игр?
Урок модерировала учительница математики и информатики Надежда Дулина. Она рассказала о том, когда появилась первая видеоигра, как развивался сегмент компьютерных игр и игровых приставок вплоть до тех пор, как игры оказались на мобильных телефонах – ровесниках современных школьников.
В ходе урока ребята посмотрели видео от специалиста игровой индустрии Антона Городецкого, где он рассказал о видах игр и о своей профессии. Затем одиннадцатиклассники разбились на пары и сели за компьютеры, чтобы пройти обучение с помощью игры-тренажера.
– Дети всегда с большим удовольствием проходят эти тренажеры, они очень любят играть, – отметила Надежда Дулина. – Проект «Урок цифры» предусматривает разноуровневые задания, соответственно, у них разная специфика с различным уровнем сложности.
Учительница рассказала, что раньше «Уроки цифры» были раз в год, но уже третий год подряд они стали ежемесячными и проводятся по разной тематике. Сегодня это «Разработка игр», до этого был урок, посвященный антивирусу, а еще раньше ребята учились работе с офисными документами.
Благодаря тренажеру ребята узнали этапы разработки игры и особенности ее продюсирования, а также попробовали сами стать продюсерами игрового проекта. После этого прошел круглый стол, где ученики задали интересующие их вопросы. От экспертов они узнали, почему 90% разработчиков игр – молодые люди и почему чаще всего создаются видеоигры для развлечений или обучения детей младшего возраста, а также кто и каким образом осуществляет возрастной ценз в видеоиграх.
– Было очень интересно, – поделилась впечатлениями ученица 11-го класса Дарья Бурлатина. – Я узнала, что разработка игр – это большая работа, которая требует усилий. Она охватывает много сфер, раньше я об этом даже не задумывалась. Думаю, что в жизни мне это пригодится. Я хочу стать переводчиком и, может быть, устроюсь в игровую компанию.
Положительные эмоции после урока остались и у Григория Прокофьева.
– Я практически все уже знал, но нужно было повторить и закрепить знания, ведь формат очень интересный. Я готовлюсь поступать в университет на информационное направление, поэтому активно все это изучаю. Сейчас эта сфера очень востребована. Я люблю это дело и с детства сижу за компьютером, поэтому захотел связать свою жизнь с этой областью знаний, – рассказал школьник.
Волгоградская область участвует в проекте с 2018 года. «Урок цифры» проходит во всех школах всех регионов Российской Федерации с 1-го по 11-й класс. Он направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий.