Известные актеры рассказали о том, как пришли в профессию и дали советы новичкам
27 августа в России ежегодно отмечается День кино. Это молодой праздник, который появился только в начале 2000-х годов. Однако у него было несколько “предков” - день, когда в России впервые в 1896 году состоялся киносеанс, День Советского кино и День кино России. Современный праздник можно назвать и вторым днем рождения российского кинематографа, для которого 90-е годы были трудным периодом, связанным фактически с прекращением работы многих киностудий.
К этой дате видеосервис PREMIER спросил опытных и только начинающих свою карьеру российских актеров и режиссеров о том, как они пришли в профессию, почему решили остаться и что бы посоветовали тем, кто пока только мечтает работать в кино.
Иван Мулин
“Перевал Дятлова”
“Своей профессии я учился в буржуйском институте, у нас была риторика. Моей первой ролью был разбойник”, — рассказывает Иван Мулин о своих первых актерских шагах. Своими кумирами он называет итальянских режиссеров Паоло Соррентино и Бернардо Бертолуччи, но не забывает и российского мастера Андрея Звягинцева.
“Из российских актрис я обожаю Юлию Снигирь и Тинатин Далакишвили! Я просто умираю от этих людей! Я бы зимовал ради них”, — признается Мулин. Среди мужчин назвать своих кумиров ему сложнее — зная “кухню”, сложнее оценить, объясняет Мулин.
Кирилл Кяро
“Эпидемия”
“Сначала я поступил в театральную студию, но не чтобы стать актером — мне было 16 лет, и я просто хотел развить навыки речи, музыкального слуха, танца”, — комментирует Кирилл Кяро о своих первых шагах в профессии. «Погрузившись в процесс обучения театральному искусству, дальше остаётся только два пути: влюбиться в своё дело или бежать оттуда. Среднего не дано. А с любовью растут аппетиты, амбиции. И я решил поступать в театральный институт», - говорит Кяро. Поступил со второго раза. “Обучение в ВУЗе было счастливым временем, когда понимаешь, что наконец занимаешься тем, что тебе нравится. Даже при том, что в театральном над тобой всегда висит угроза отчисления по страшной статья - «профнепригодность»”, — рассказывает Кяро о студенческих годах.
“Я выпускался в то время, когда артисты в принципе были никому не нужны: театры были переполнены, не было денег, чтобы платить зарплату даже своим сотрудникам, не то что нанимать новых. Это было время, когда в России не снималось кино. Поэтому, когда возникали какие-то пробы — режиссер приезжал снимать кино, например, нужно было сделать все возможное, чтобы попасть туда. В Москве, к тому же, у меня была проблема с жильем”, — вспоминает Кяро.
Даже когда начинаешь получать первые роли в крупных проектах, есть риск того, что фильм в итоге не дойдет до зрителя, объясняет Кяро трудности актерской профессии: “Сначала создатели пытаются добыть деньги на съемки, продюсеры ссорятся с режиссерами, может дойти и до суда. У меня был такой случай: казалось, что все, я получил крутую роль, коллеги — известные актеры, сейчас я сыграю, фильм увидят, роль прозвучит и моя карьера пойдет вверх. Но потом оказалось, что продюсер поссорился с автором сценария. Последний наложил запрет на авторские права, поэтому фильм долго не выходил. И я снова ходил по коридорам Мосфильма, предлагая себя, как артиста, и никто про меня ничего не знал”, — рассказывает Кяро о первых годах работы актером.
Новичкам в профессии сразу нужно задать себе вопрос: “Смогу ли я заниматься чем-то другим, кроме этой профессии?”, и если ответ будет “нет”, можно смело идти в актерство, уверен Кяро. Неважно, какие у человека данные, физические или речевые дефекты — если человек верит в себя и свои силы, готов упорно работать , тратить 25 часов в сутках на изучение себя и своей профессии, готов к неудачам и не легким победам - тогда это его путь.
Егор Губарев
«Мир, дружба, жвачка»
Егор Губарев говорит, что стал актером “очень странным образом”. “Мне было года четыре. Я гулял с мамой, нас просто дернули с улицы и спросили, не хотим ли мы сняться в массовке”, — вспоминает Губарев. Съемки понравились и маленькому Егору, и его маме, поэтому родители мальчика узнали, как сыну продолжить съемки в кино.
“Тяжелее всего за последнее время мне дались съемки в сериале «Пассажиры», где у меня была роль зажатого подростка. Роль этого мальчика глубокая, и я понимаю, что технически не доиграл. Хотелось бы сейчас доиграть, но, возможно, то, что я сделал, было пределом. Но я стараюсь и работаю над собой”, — рассказывает Губарев о своей работе. По словам актера, сейчас он хотел бы сыграть меланхоличного школьника, мечтателя внутри, который душит себя и свои мечты — потому что эта роль очень близка ему.
“Если бы я не был актером, я бы стал летчиком. Я безумно люблю небо и космос. Мне так нравится высота, хоть я и боюсь ее. Мне нравится вид не просто того, что ты видишь глазами, а картина мира, иерархия мироздания — все это вкупе очень классно выглядит в голове”, — признается Губарев.
Новичкам в профессии актер советует не мечтать о больших деньгах — это погубит, предупреждает Губарев.
Лукерья Ильяшенко
“Инсталайф”
Лукерья Ильяшенко мечтает сыграть упыря в духе “Дракулы”, поделилась сама актриса. Была бы интересна и роль человека с зависимостями: алкоголика или наркомана. “Странная подборка, но мне всегда хотелось чего-то такого. Я люблю играть токсичных персонажей, антагонистов, потому что такая роль на сопротивление — всегда у персонажа большие перепады эмоций”, — говорит Ильяшенко. “Не стань я актрисой, ушла бы в журналистику — с балетом не сложилось”, — предполагает Ильяшенко.
Егор Абрамов
“Мир! Дружба! Жвачка!”
Егор Абрамов признается, что стал актером по забавной случайности: отец Ильи Аксенова, режиссера первого сезона «Мир! Дружба! Жвачка», сказал, что на главную роль нужен хулиганистый мальчик. Такого во всех агентствах уже искали, но не нашли. Пошли на “отчаянные меры — решили собирать с улиц”, — смеется Абрамов. Тогда он решил попробоваться на роль, прошел кастинг, и его утвердили.
“Не будь я актером, наверное ушел бы в бизнес или стал учителем литературы”, — говорит Абрамов. “Роль моей мечты — супергерой. Мне кажется, это забавно, и я бы хотел посмотреть, что из этого выйдет”, — поделился актер. Новичкам в профессии Егор Абрамов советует добросовестно относится к материалу, учить его и “делать грязь” (делать что-то крутое).
Владлена Санду
“Идентификация”
Владлена Санду признается, что на ее решение стать режиссером и сценаристом повлиял фильм “Андрей Рублев”: “Там есть герой — мальчик, который пытается отлить колокол, но не знает технологии. Глубокая вера в созидание, самого себя и свое дело заставляют колокол звучать. Я почувствовала, что могу делать кино, хотя ничего не знаю об этом, и спустя год поступила во ВГИК в экспериментальную мастерскую Алексея Учителя и Алексея Гелейна”, — вспоминает Санду.
В детстве, прогуливая уроки, Санду ходила в кинотеатр напротив школы. Фильмы, увиденные на большом экране в 7-8 лет произвели, по ее признанию, сильное впечатление и веру в иную реальность. “Одно из главных киновпечатлений детства - фильм “Кинг Конг”, - вспоминает Санду. Она предполагает, что стала бы художником, если бы в режиссуре ничего не вышло.
“Меня вдохновляют режиссеры Дэвид Линч и Артавазд Пелешян”, - говорит Санду. По ее словам, будущее российского кинематографа, судя по молодым коллегам, будет триумфальным.
Мария Мацель
“Перевал Дятлова”
“Мой любимый актер — Колин Ферт, я очень хочу с ним познакомиться. А в детстве смотрела сериал “Пуаро Агаты Кристи”, и вот там Пуаро играл Дэвид Суше. Тогда он был моим любимым актером, я даже писала ему письмо на e-mail. Там было написано: «Вы меня очень вдохновляете, я бы хотела с вами познакомиться, вы потрясающий актер». Конечно же он не ответил, но я не теряю надежды до сих пор”, — рассказывает актриса Мария Мацель о своих кумирах.
Среди самых сложных проектов Мария называет “Перевал Дятлова”, съемки которого проходили в холоде на Алтае: “В кино для меня самое сложное, что все снимается не по порядку. Когда ты играешь спектакль в театре, все сцены идут одна за другой. А вообще — я мечтаю сыграть в мюзикле”, — признается Мария Мацель.
“Если бы я не стала актрисой, была бы поваром, наверное, кондитером”, — говорит Мария. Новичкам в профессии она советует ни под кого не подстраиваться: “Когда ты пытаешься придумать какую-то индивидуальность или добиться ее, ты становишься похожим на всех. Когда ты слушаешь себя, а не других людей, ты действительно особенный”.
Анна Котова-Дерябина
“Инсталайф”
“Сейчас у меня нет роли мечты”, — утверждает актриса Анна Котова, — “В целом, я бы хотела сыграть в добром семейном кино. Либо в приключенческом — может, даже про супергероев”, — это было бы забавно, считает Котова-Дерябина.
Актерам-новичкам Анна советует изучать больше информации не только по профессии: продвижение, самопрезентация, бизнес. Нужно всесторонне развиваться и не зацикливаться только на своей работе, утверждает актриса: “Если бы не сложилось с кино, выбрала бы профессию, связанную с иностранными языками или психологией — возможно, журналистику”, — говорит Анна.